Гипротранссигналсвязь

Институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте «Гипротранссигналсвязь» − филиал АО «Росжелдорпроект»
Гипротранссигналсвязь

«Гипротранссигналсвязь» – головной проектный институт АО «Росжелдорпроект» по проектированию систем железнодорожной автоматики, телемеханики (ЖАТ) и связи на железных дорогах. Наряду с проектированием институт осуществляет методическое сопровождение процессов проектирования и эксплуатации устройств, разрабатывая новые технические решения, нормативные документы, методические указания и типовые материалы для проектирования.

Институт «Гипротранссигналсвязь» был создан в октябре 1931 г. на базе строительной конторы сигнализации «Транссигналстрой» для разработки и внедрения первых отечественных устройств ЖАТ для стальных магистралей страны. В период своего существования институт неоднократно менял название и статус. С 2006 г. − «Гипротранссигналсвязь» − филиал АО «Росжелдорпроект».

Среди наиболее значимых проектов, выполненных институтом в составе АО «Росжелдорпроект» – комплексная реконструкция скоростной магистрали Санкт-Петербург–Москва, проектирование объектов железнодорожной инфраструктуры к Олимпиаде 2014 года в г. Сочи, модернизация Малого кольца Московской железной дороги, а также строительство железнодорожной линии на участке Журавка–Миллерово, по которой в конце 2017 года началось регулярное движение поездов в обход Украины.

Виды деятельности:

  • осуществление функций головной проектной организации АО «Росжелдорпроект» по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте;
  • выполнение функций генеральной проектной организации по проектированию и строительству систем автоматики, телемеханики, связи и радио на железнодорожном транспорте (ЖАТС) на территории Российской Федерации и за рубежом;
  • проведение предпроектных, проектных и других проектно-изыскательских работ, выполнение всех видов инженерных изысканий, включая инженерно-геологические и инженерно-геодезические, а также обследование технического состояния зданий и сооружений;
  • разработка комплексных проектов строительства объектов, сооружений, систем автоматики, телемеханики и связи, дорожных диспетчерских центров, систем технического диагностирования и мониторинга, автоматизированных систем управления, сетей передачи данных, механизации и автоматизации технологических процессов, энергоснабжения на железнодорожном транспорте и в других отраслях экономики;
  • разработка нормативно-технической и методической документации (методические указания, технические решения, типовые проектные решения) по проектированию, строительству и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта;
  • разработка проектно-сметной документации, сбор исходно-разрешительной документации для проектирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов;
  • выполнение опытно-конструкторских работ по профилю деятельности института;
  • проектирование инженерных сетей и систем;
  • рассмотрение и согласование проектов строительства и конструкторской документации по направлениям деятельности института;
  • разработка, проектирование и внедрение современных технологий обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики;
  • авторский надзор за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства и участие в работе комиссий по приемке их в эксплуатацию;
  • оказание консультационных услуг и технического сопровождения при проектировании и строительстве.

Наиболее значимые выполненные проекты:

  1. Строительство двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка – Миллерово в обход Украины (2018 г.).
  2. Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги. Организация пассажирского железнодорожного движения (2018 г.).
  3. Проектирование объектов железнодорожной инфраструктуры к Олимпиаде в г. Сочи (2014 г.).
  4. Создание цифровой системы технологической радиосвязи стандарта GSM-R на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги (2013 г.).
  5. Электрическая централизация крупных станций Бологое, Великие Луки Октябрьской железной дороги, Черниковка Куйбышевской железной дороги, станций стыкования родов тока электротяги Белореченская Северо-Кавказской железной дороги, станции Владимир Горьковской железной дороги и Парка приёма Сызрань-1 Куйбышевской железной дороги (2010 г.).
  6. Проектирование системы автоматизации сортировочных процессов MSR-32 фирмы Siemens для станции Лужская-Сортировочная Октябрьской железной дороги (2016 г.).
  7. Организация скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги (2007 – 2010 гг.).
  8. Комплексная реконструкция участка Карымская – Забайкальская Забайкальской железной дороги (2007 – 2012 гг.).
       
Проекты филиала смотреть все
Руководство филиала
Мехов Виктор Борисович
Мехов Виктор
Борисович
Директор филиала
Трясов Михаил Сергеевич
Трясов Михаил
Сергеевич
Первый заместитель директора филиала
Ракул Петр Степанович
Ракул Петр
Степанович
Главный инженер филиала
Черепанов Юрий Вячеславович
Черепанов Юрий
Вячеславович
Заместитель директора филиала по производству
Салтысюк Дмитрий Юрьевич
Салтысюк Дмитрий
Юрьевич
Заместитель директора филиала по безопасности
Белоусова Елена Владимировна
Белоусова Елена
Владимировна
Заместитель директора филиала по экономике и финансам
Контакты филиала
Адрес
192007, Санкт-Петербург, ул. Боровая, д. 49; Сектор СЦБ и связи (г. Омск): 644043, Омск, Больничный пер., д. 6
Факс
(812) 766-6692
e-mail