Организация внутригородского пассажирского движения на Московском центральном кольце
В 2016 году был завершен первый этап реализации совместного проекта ОАО «РЖД» и Правительства Москвы по организации внутригородского пассажирского движения на Московском центральном кольце (МЦК). Проекта, сопоставимого по масштабу и сложности с Олимпийскими объектами, прежде всего, из-за того, что приходилось работать в условиях плотной городской застройки и развитой улично-дорожной сети, многократно пересекающейся с МЦК, проложенных в теле земляного полотна железной дороги инженерных коммуникаций, принадлежащих различным сторонним организациям.
АО «Росжелдорпроект» с самого начала реализации проекта являлось генеральным проектировщиком данного проекта, в работе над которым приняли участие многие филиалы компании.
Малое кольцо МЖД, на котором организовано движение электропоездов МЦК, имеет длину 54 км и располагается вблизи исторически центральной части города.
На обновлённом Московском центральном кольце построен и реконструирован 31 остановочный пункт. Из них 19 остановочных пунктов являются крупными транспортно-пересадочными узлами. На 17 ТПУ предусмотрены пересадки на подземные станции метрополитена, а на десяти — на электрички пригородных направлений.
Московское центральное кольцо сможет обеспечить перевозку более 250 млн пассажиров ежегодно. Число рейсов на линии – 177 пар поездов в рабочие дни с интервалом в часы «пик» пять минут с возможным сокращением до 4-х минут. В часы пик на маршруте задействовано 36 составов электропоезда «Ласточка».
Станции оборудованы всем необходимым для людей с ограниченными возможностями. Все платформы МЦК оборудованы тактильной плиткой и указателями. Возле тринадцати станций планируется расположить перехватывающие парковки. На станциях предусмотрена антитеррористическая защита.
Проектировщиками было предусмотрено внедрение многих инновационных решений – это новый тип тяговых подстанций с цифровым управлением, новейшие микропроцессорные системы интервального регулирования движения на перегонах и станциях, светодиодное освещение.
Введение новой внутригородской пассажирской линии позволило значительно разгрузить общественный транспорт столицы, снизить уровень вредных выбросов от дизельных локомотивов, используемых при грузовой работе, что благоприятно отразится на экологической обстановке в черте города.