Организация внутригородского пассажирского движения на Московском центральном кольце

В 2016 году был завершен первый этап реализации совместного проекта ОАО «РЖД» и Правительства Москвы по организации внутригородского пассажирского движения на Московском центральном кольце (МЦК). АО «Росжелдорпроект» с самого начала реализации проекта являлось и является генеральным проектировщиком данного проекта, в работе над которым приняли участие многие филиалы компании.

В 2016 году был завершен первый этап реализации совместного проекта ОАО «РЖД» и Правительства Москвы по организации внутригородского пассажирского движения на Московском центральном кольце (МЦК). Проекта, сопоставимого по масштабу и сложности с Олимпийскими объектами, прежде всего, из-за того, что приходилось работать в условиях плотной городской застройки и развитой улично-дорожной сети, многократно пересекающейся с МЦК, проложенных в теле земляного полотна железной дороги инженерных коммуникаций, принадлежащих различным сторонним организациям.

АО «Росжелдорпроект» с самого начала реализации проекта являлось и является генеральным проектировщиком данного проекта, в работе над которым приняли участие многие филиалы компании.

Малое кольцо МЖД, на котором организовано движение электропоездов МЦК, имеет длину 54 км и располагается вблизи исторически центральной части города.

На обновлённом Московском центральном кольце построен и реконструирован 31 остановочный пункт. Из них 19 остановочных пунктов являются крупными транспортно-пересадочными узлами. На 17 ТПУ предусмотрены пересадки на подземные станции метрополитена, а на десяти — на электрички пригородных направлений.

Московское центральное кольцо сможет обеспечить перевозку более 250 млн пассажиров ежегодно. Число рейсов на линии – 177 пар поездов в рабочие дни с интервалом в часы «пик» пять минут с возможным сокращением до 4-х минут. В часы пик на маршруте задействовано 36 составов электропоезда «Ласточка».

Станции оборудованы всем необходимым для людей с ограниченными возможностями. Все платформы МЦК оборудованы тактильной плиткой и указателями. Возле тринадцати  станций планируется расположить перехватывающие парковки. На станциях предусмотрена антитеррористическая защита.

Проектировщиками было предусмотрено внедрение многих инновационных решений – это новый тип тяговых подстанций с цифровым управлением, новейшие микропроцессорные системы интервального регулирования движения на перегонах и станциях, светодиодное освещение.

Введение новой внутригородской пассажирской линии позволило значительно разгрузить общественный транспорт столицы, снизить уровень вредных выбросов от дизельных локомотивов, используемых при грузовой работе, что благоприятно отразится на экологической обстановке в черте города.
Вид деятельности
Проектирование объектов железнодорожного транспорта
Инженерные изыскания в строительстве
Проектирование систем электроснабжения и электрификации
Разработка и внедрение систем ЖАТ и связи
Проектирование объектов промышленного и гражданского строительства
Проектирование инженерного оборудования, сетей и систем
Статус проекта:
Завершенный
Год завершения:
2016
Исполнитель:
МосжелдорпроектТрансэлектропроектГипротранссигналсвязьСибжелдорпроектГипротранспуть
Местоположение:
Москва
Дорога:
Московская железная дорога
Заказчик:
ОАО «РЖД»
Внутригородское пассажирское движение на МЦК было открыто 10-го сентября 2016 года с участием в церемонии Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, мэра Москвы Сергея Семёновича Собянина и Президента ОАО «РЖД» Олега Валентиновича Белозёрова.