О компании

АО «Росжелдорпроект» – лидер на рынке проектно-изыскательских работ для объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта России
В 2006 году в результате объединения проектно-изыскательских институтов, ранее входивших в состав ОАО «РЖД», была образована компания ОАО «Росжелдорпроект» (в декабре 2014 г. в соответствии с законодательством РФ организационно-правовая форма изменена на АО).

Уникальный опыт старейших институтов отрасли, многие из которых уже отметили 80-летние юбилеи, дополнился новыми технологиями и современными подходами к управлению бизнес-процессами. Компания включает в себя 18 производственных филиалов и региональные подразделения. С 2014 года АО «Росжелдорпроект» входит в состав Группы компаний 1520 – крупнейшего российского холдинга в области железнодорожного проектирования и строительства.

АО «Росжелдорпроект» является лидером на рынке проектно-изыскательских работ в сфере железнодорожного транспорта России. Компания выполняет работы по проектированию объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта, промышленной, социально-культурной сферы и жилищного строительства.

За последние 15 лет
За последние 15 лет АО «Росжелдорпроект» приняло участие в проектировании большинства основных проектов развития железнодорожной инфраструктуры Российской Федерации. Из них можно выделить такие проекты как:
  • организация скоростного движения поездов на участке Москва–Санкт-Петербург–Бусловская Октябрьской железной дороги и Москва–Нижний Новгород Горьковской железной дороги;
  • организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту г. Владивосток–аэропорт Кневичи;
  • организация интермодальных перевозок на участке от железнодорожной станции Казань до международного аэропорта Казань для транспортного обеспечения Всемирной летней Универсиады-2013;
  • проектирование объектов транспортной инфраструктуры для проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи;
  • комплексная реконструкция железнодорожных вокзалов и проектирование транспортно-пересадочных комплексов Московского узла, в т.ч. МЦК, и регионов РФ;
  • организация внутригородского пассажирского движения на Московском центральном кольце (МЦК) и Московских центральных диаметрах (МЦД-1, 2);
  • строительство железнодорожной линии Прохоровка–Журавка–Чертково–Батайск. 1 этап: двухпутная электрифицированная железная дорога на участке Журавка–Миллерово;
  • проектирование вокзальных комплексов в целях их подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года в России

и другие.

Опыт работы АО «Росжелдорпроект» включает в себя проектирование в различных природно-климатических и сейсмических условиях – это и холодный климат Урала, Северной, Центральной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, и влажные субтропические условия черноморского побережья, и сейсмоопасные зоны Кавказа с интенсивностью сотрясений до 8-9 баллов.

Специалисты институтов принимали участие в разработке проектов железнодорожной инфраструктуры таких государств, как Аргентина, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Индия, Иран, Китай, КНДР, Куба, Сирия, Финляндия и других стран.

В настоящий момент АО «Росжелдорпроект» продолжает работу по многим комплексным проектам, например:

  • модернизация железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона;
  • комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги;
  • железнодорожные подходы к портам Азово-Черноморского бассейна;
  • развитие радиальных направлений Московского узла для организации МЦД и их интеграция с МЦК.

Коллектив компании — более 4 900 высококвалифицированных специалистов. Это команда профессионалов, обладающих знаниями и опытом для решения самых сложных задач. Большое внимание уделяется сохранению и развитию кадрового состава, активно привлекаются молодые специалисты, создаются все условия для максимальной реализации потенциала сотрудников компании. Ежегодно около 2 тыс. специалистов проходят обучение в рамках программы повышения квалификации.

Наши проектировщики работают на самой современной вычислительной технике с использованием широкого спектра отечественного и зарубежного программного обеспечения, позволяющего, в числе прочего, проектировать с использованием технологий информационного моделирования (ТИМ).

Технологической основой процесса проектирования является создание многокомпонентных 2D и 3D моделей объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, описывающих как текущее положение по результатам полевых изысканий, так и проектное положение. В процессе проектирования создаются цифровые модели местности (ЦММ), включающие в себя цифровые модели рельефа (ЦМР), цифровые модели ситуации (ЦМС), а также цифровые инженерно-геологические модели (ЦИГМ).

Общество является одним из лидеров в ТИМ-проектировании железнодорожных инфраструктурных объектов и технологическим партнёром ОАО «РЖД» в выстраивании процессов применения информационных моделей на всех жизненных циклах объектов.

Для должного обеспечения ресурсоемких процессов проектирования и моделирования Общество опирается на собственную ИТ-инфраструктуру, предоставляющую вычислительные ресурсы по технологии частного облака, развёрнутого на базе собственного ЦОД. Общество располагает мощностями более 500 серверов, объединенных в вычислительные кластеры и связанные высокоскоростными магистральными каналами сети передачи данных.

Компания обладает большим парком специализированной техники и оборудования для проведения изыскательских работ – это около 180 буровых установок, более 30 георадаров, 9 лазерных сканирующих систем, более десятка БПЛА, сотни тахеометров, приемников GNSS различных модификаций.

В АО «Росжелдорпроект» действуют 12 аттестованных и 4 аккредитованные лаборатории, расположенные в разных регионах страны. Система менеджмента качества АО «Росжелдорпроект» сертифицирована на соответствие требованиям стандарта DIN EN ISO 9001:2015.