Реконструкция железнодорожных участков для организации диаметрального движения МЦД-1 и МЦД 2

В 2019 году открылись первые Московские центральные диаметры (МЦД-1 и МЦД-2), построенные по проектам специалистов компании «Росжелдорпроект». Железная дорога заработала в режиме метро и стала полноценным видом городского общественного транспорта.

Свое название Московские центральные диаметры получили благодаря сквозному характеру пересечения города. Две линии скоростных электропоездов общей протяженностью 132 километра соединили город с крупнейшими центрами Подмосковья. Первый диаметр, МЦД-1, проходит из Лобни в Одинцово через Белорусский вокзал. Другой маршрут, МЦД-2, проложен через Курский и Рижский вокзалы из Нахабино в Подольск. На сегодняшний день это одни из наиболее загруженных направлений столичного региона.

На МЦД-1 (Белорусско-Савеловский диаметр) протяженностью 52 км расположены 28 остановочных пунктов. Три из них, «Марк, «Новодачная» и «Долгопрудная», находятся частично в Москве, частично в области. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), обеспечивающие возможность комфортной пересадки на другие виды транспорта (метрополитен, МЦК, радиальные железнодорожные направления), организованы на 12 остановочных пунктах.

МЦД-2 (Рижско-Курский диаметр) протяженностью 80 км имеет 38 остановочных пунктов. Один из них, о.п. «Пойма», располагается частично в Москве, частично в области. ТПУ организованы на 13 остановочных пунктах.

Идея запуска МЦД была представлена в ноябре 2017 года, в том же месяце Президент России Владимир Путин одобрил мегапроект. Для его реализации потребовалась консолидация опыта, ресурсов и усилий ключевых ведомств и транспортных компаний России, в том числе Минтранса РФ, правительств Москвы и Подмосковья, ОАО «РЖД», ГУП «Московский метрополитен» и АО «Росжелдорпроект».

В проектах реконструкции железнодорожных участков для организации диаметрального движения МЦД-1 и МЦД 2 задействован ряд институтов и подразделений АО «Росжелдорпроект»: филиалам «Мосжелдорпроект» и «Сибжелдорпроект» поручены функции генеральных проектных организаций по титулам МЦД-1 и МЦД-2, филиалы «Гипротранспуть», «Трансэлектропроект», «Гипротранссигналсвязь» и ЦПРЗ разрабатывают профильные разделы.

Всего в перспективе намечен запуск пяти линий: после первых двух планируется запустить МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкина до Домодедова.

Вид деятельности
Проектирование объектов железнодорожного транспорта
Инженерные изыскания в строительстве
Проектирование систем электроснабжения и электрификации
Разработка и внедрение систем ЖАТ и связи
Проектирование объектов промышленного и гражданского строительства
Проектирование инженерного оборудования, сетей и систем
Статус проекта:
Завершенный
Год завершения:
2019
Исполнитель:
МосжелдорпроектТрансэлектропроектГипротранссигналсвязьСибжелдорпроектГипротранспуть
Местоположение:
Москва
Дорога:
Московская железная дорога
Заказчик:
ОАО «РЖД»