Проектирование инфраструктурных транспортных объектов зимних Олимпийских игр 2014
Компания «Росжелдорпроект» выступила генеральным проектировщиком по ряду инфраструктурных транспортных объектов зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
Самым крупным и сложным из сочинских проектов стала совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».
Трассы новых железной и автомобильной дорог протяженностью 48,2 км и 46,5 км соответственно проходят параллельно друг другу по берегу ущелья реки Мзымта с несколькими переходами через нее. Это потребовало строительства шести тоннельных комплексов и 70 искусственных сооружений.
Кроме того, проект включал реконструкцию станций Веселое и Адлер, строительство четырех железнодорожных вокзалов, двух пересадочных комплексов, тяговых электроподстанций, шести автодорожных транспортных развязок, ремонтно-эксплуатационных предприятий и многих других объектов, в том числе временных. Для обеспечения безопасности эксплуатации совмещенной дороги были построены противоразмывные сооружения, подпорные стены в припортальных выемках и на оползневых склонах.
Организация железнодорожного сообщения Сочи — Адлер — аэропорт Сочи
Интермодальное движение Сочи — Адлер — аэропорт Сочи – в период проведения Олимпийских игр линия обеспечила перевозку более 82 тыс. человек в сутки.
Строительство нового железнодорожного участка Адлер — аэропорт Сочи протяженностью более 2,7 км велось в сложнейших инженерно-геологических и топографических условиях — в горной местности с многочисленными оползневыми участками. Общая длина подпорных стен составила 0,98 км, а из-за нестабильной сейсмической обстановки потребовалась разработка специальных технических условий для сооружения эстакад. На линии также построены два тоннеля общей протяженностью более 0,5 км, остановочный пункт «Аэропорт» с крытой платформой на эстакаде и павильоном для пассажиров площадью более 2,5 тыс. кв. м.
Железнодорожная линия от Туапсе до Адлера (проектные и изыскательские работы, реконструкция со строительством двухпутных вставок)
В рамках проекта реконструкции железнодорожной линии Туапсе — Адлер было уложено 30,8 км главных путей, построено и реконструировано 88 искусственных сооружений, три железнодорожных тоннеля общей протяженностью 2 тыс. м, возведено около 5 тыс. м волноотбойных стен. В связи с тем, что дорога проходит в густонаселенной курортной зоне, установлены шумозащитные ограждения общей протяженностью около 10 тыс. м, а также сетчатые ограждения.