Новости 30 июля 2020

Крупнейший пригородный вокзал Подмосковья

28 июля 2020 года после завершения первого этапа реконструкции была торжественно открыта станция Нахабино – конечная станция второго Московского центрального диаметра /МЦД-2 «Курско-Рижский»/. Генеральным проектировщиком объекта выступило АО «Росжелдорпроект».

Комплексная реконструкция станции Нахабино началась в конце 2018 года и заняла меньше двух лет, завершившись в июле 2020 года. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.

На месте старого остановочного пункта создали современную пассажирскую инфраструктуру площадью 8,5 тыс. кв. метров: две новые платформы островного типа с навесами на всю длину для защиты от осадков, с современной навигацией, освещением, видеонаблюдением, а также надземный конкорс с вестибюлем площадью 3,8 тыс. кв. метров. В конкорсе создана безбарьерная среда: выходы в город и на платформы оборудованы 4 лифтами и 8 эскалаторами. Он также обеспечит жителям Нахабино безопасный переход из одной части населенного пункта в другую.

В рамках реконструкции станции Нахабино были проведены работы по строительству парка оборота и экипировки электропоездов, который расположен вблизи остановочного пункта Малиновка. В парке уложено 4 новых пути длиной более 500 метров, каждый из которых вмещает по два 11-вагонных поезда (в перспективе число путей возрастет до 9), возведено служебно-техническое здание для подготовки подвижного состава в рейс. Для безопасного перехода через железную дорогу в Малиновке возведен надземный пешеходный мост, который, помимо транзитной функции, обеспечивает пассажирам выход на платформы.

Пропускная способность новой станции — 10 тыс. человек в час. До реконструкции она составляла не более 3,5 тыс. пассажиров в час. По подсчётам специалистов, в 2020 году станцией будет пользоваться 21 тыс. пассажиров в сутки, а в 2025 году — уже около 30 тыс. человек. Ожидается, что через несколько лет ежегодный пассажиропоток станции Нахабино может достигнуть 10,5–11 млн человек.

На втором этапе работ на станции планируется построить третью платформу.

При подготовке статьи использованы материалы сайтов https://www.rzd.ru и https://stroi.mos.ru