Новости 16 ноября 2018

Заказчик будет доволен. От верно принятых решений проектировщиков зависит надёжность стальных магистралей

В отделе пути и станций «Иркутскжелдорпроекта» уровень профессионализма специалистов определяется комплексным владением знаниями нормативов строительства и умением грамотно применять их. За типовыми разработками инженеров кроются масштабные подходы.

Всероссийский день проектировщика слаженная команда ведущего подразделения Иркутского проектно-изыскательского института «Иркутскжелдорпроект» – филиала АО «Росжелдорпроект» встретит за работой. Пусть и трудятся здесь специалисты с опережением плановых показателей, но до конца этого года им необходимо завершить немало дел. В грядущем 2019-м сотрудники института должны обеспечить своих заказчиков рядом проектных решений.

Начальник отдела пути и станций Александр Фролов (на снимке он справа с коллегами Михаилом Анчутиным и Владимиром Хоцановичем проводит совещание) рассказывает, что жаловаться его работникам на отсутствие загруженности не приходится. Объём перевозок на Восточном полигоне растёт из года в год, путевое и станционное хозяйство требует постоянного обновления. У железнодорожников возникает насущная необходимость заказывать проекты, направленные на капитальный ремонт пути, реконструкцию и развитие станций, модернизацию контактной сети, чем также занимаются специалисты отдела.

В этом году ими было сделано, например, только проектов по капремонту пути на новых материалах для 27 объектов Восточно-Сибирской железной дороги. И на старогодных – для десяти. В итоге на магистрали проведено работ по обновлению пути в виде ремонта – как усиленного, так и с использованием старогодных материалов – на участках общей протяжённостью около 460 км.

– Проекты по большей части однотипные, – делится руководитель. – В работе нашего отдела нет места творчеству. Мы должны принимать те решения, которые ждёт заказчик. И действуем в строгом соответствии с существующими государственными стандартами, нормативами компании «РЖД» в сфере строительства. В знании, применении их – наш профессионализм.

Последние пять лет производительность труда в этом отделе «Иркутскжелдорпроекта» стабильно растёт. Показатель ежегодно увеличивается на 5–10%.

– Нагрузка, что приходится на каждого работника, постоянно увеличивается, – подтверждает информацию Александр Фролов. – Но мы справляемся. У нас коллектив высококвалифицированный, готовый работать много и качественно. Люди нацелены на результат.

В отделе трудятся более полусотни человек. Среди них такие профессионалы, как начальник группы реконструкции пути Елена Кулибаба, ведущий инженер группы капитального ремонта пути Людмила Синчукова, ведущий специалист отдела Владимир Хоцанович и другие.

Прирастает подразделение молодыми кадрами. Они успешно вливаются в коллектив под кураторством сотрудников, готовых делиться знаниями с новичками. Контроль за реализацией программы наставничества закреплён за ведущим инженером Андреем Худяковым.

В помощь специалистам, работающим профессионально, с отдачей, – современное программное обеспечение. В 2018 году к существующим продуктам добавилась Система автоматизированного проектирования железнодорожных станций. Её применение позволяет сократить сроки подготовки заданного технического решения. Более того, способствует повышению качества проекта, защищает от непроизвольных ошибок, которые в работе нет-нет да и случаются.

Повышают свою квалификацию специалисты в ведущих транспортных вузах страны – Московском и Петербургском университетах путей сообщения.

– Прогресс не стоит на месте. Деревянный путь уходит в историю. Шпалы уже железобетонные, и рельсы представлены беззвеньевыми плетями. С новыми конструкциями пути приходят новые технические решения, связанные со скреплениями. Поэтому необходимо систематически пополнять свой багаж знаний, – твёрдо убеждён Александр Фролов.

Один из сложных и масштабных проектов, в реализации которых задействованы специалисты института, – станция Тайшет. В 2018 году они продолжили работы в рамках генеральной схемы развития этого стратегического объекта.

По словам Александра Фролова, нынче были выполнены проекты второго и третьего этапа развития станции. Их реализация предполагает проведение реконструкции транзитного парка с увеличением его вместимости и, как следствие, пропускной способности. Проектная документация по второму этапу передана на проведение главгосэкспертизы. Третий этап предусматривает строительство второго пути по абаканскому ходу – на перегоне Тайшет – Тагул.

Приступили проектировщики отдела к работам, связанным со вторым этапом развития Байкало-Амурской магистрали. В списках планируемых объектов – строительство второго главного пути на перегонах Небель – Таковка, Кунерма – Суринья, развитие станций Северобайкальск, Новая Чара Восточно-Сибирской дороги и станции Тында Дальневосточной.

– Приятно, что именно нашему институту доверили работы по развитию станции Тында – знаковой для Байкало-Амурской магистрали. Мы запроектировали там новый горочный парк. И он уже строится, – делится хорошими новостями собеседник.

В рамках второго этапа развития Восточного полигона станция Тында готовится к очередному витку своего обновления. Иркутские проектировщики уже приступили к работам, определяя не просто насущные потребности станции, но и пропускные способности – с учётом складывающихся перспектив движения поездов. В частности, приоткрыл завесу Александр Витальевич, наметился ряд проектных решений. Однако они ещё не согласованы с заказчиком. Ключевой момент в готовящихся к озвучиванию предложениях связан с тем, чтобы расширить существующие парки, улучшить связь между ними.

Изыскательские работы по двум бамовским станциям полигона ВСЖД – Северобайкальск и Новая Чара – тоже идут полным ходом. В них также участвуют специалисты отдела пути и станций, чтобы качественно обследовать объекты на предмет узких мест и принять единственно верное решение по их ликвидации. Ведь в итоге специалисты института должны сделать такие проекты, которыми заказчики останутся довольны.

Лейла Мустафаева, Восточно-Сибирский путь, 16.11.2018