Новости 6 июня 2024

Ни дня без стройки

ЗА ГОД, ПРОШЕДШИЙ С XXVI МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, В ОАО «РЖД» ПРОИЗОШЛИ ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ, ДОСТИГНУТЫ ВАЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. КОМПАНИЯ ОТМЕТИЛА 20-ЛЕТИЕ, ПРОВЕЛА IV ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СЪЕЗД, РЕАЛИЗОВЫВАЛА КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ МОДЕРНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ /КПМИ/ НА БАМЕ И ТРАНССИБЕ

20-летие ОАО «РЖД»

Компания отметила юбилей 18 сентября 2023 года. За 20 лет ОАО «РЖД» попало в тройку мировых лидеров по ключевым операционным показателям: первое место по густоте перевозок (32,2 прив. млн ткм/км); второе место по грузообороту (2,6 трлн ткм); третье место по протяжённости железнодорожной сети – 85,6 тыс. км.

Международное энергетическое агентство признало ОАО «РЖД» самой энергоэффективной железнодорожной системой в мире. Более 85% перевозок осуществляется на электрической тяге, что не создаёт дополнительных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

С 2013 года было перевезено более 23 млрд человек и более 25 млрд тонн грузов. Перевозки контейнеров в 2023-м превысили 7,4 млн ДФЭ.

Награда коллективу

15 декабря 2023 года в ходе IV Железнодорожного съезда президент России Владимир Путин наградил коллектив ОАО «РЖД» почётным знаком Российской Федерации «За успехи в труде». Из рук главы государства награду получил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. «Сегодня железные дороги России – это мощный высокотехнологичный комплекс, один из флагманов нашей экономики по внедрению инноваций и цифровых решений. При этом упор делается именно на отечественные разработки, на использование российского программного продукта, – отметил глава государства. – За проектами, достижениями, о которых сейчас сказал, стоит напряжённый, каждодневный и добросовестный труд – труд сотен тысяч людей: машинистов и проводников, диспетчеров и ремонтников, путеобходчиков, инженеров и транспортных строителей, многих других специальностей. Я хочу поблагодарить всех, кто работает на железных дорогах России, а также ветеранов отрасли за вашу сплочённость, за вашу ответственность, за умение добиваться поставленных целей даже в самых непростых, а порой и суровых условиях».

Инфраструктурные проекты

В ноябре 2023-го открылось движение по второму пути на перегоне Селихин – Эльдиган на БАМе. Он расположен на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино, по которому осуществляется перевозка грузов в направлении портов на берегу Татарского пролива.

15 декабря в рамках IV Железнодорожного съезда президент РФ Владимир Путин в режиме телемоста открыл рабочее движение поездов по новой железнодорожной линии Выходной – Лавна в Мурманской области. Общая стоимость проекта оценивается в 37,7 млрд руб. Открытие движения по этой линии позволяет начать перевозки грузов в морской порт Лавна на берегу Кольского залива. Полностью ввести в эксплуатацию новую железнодорожную линию планируется в августе 2024 года. Можно будет доставлять в порт 18 млн тонн грузов в год.

В тот же день состоялась церемония запуска движения по новому двухпутному Керакскому тоннелю. Он расположен в Амурской области на перегоне Ковали – Ульручьи на Транссибе. Протяжённость тоннеля – 926 м, он был сдан на 9 месяцев раньше срока. Керакский тоннель позволяет повысить скорость движения поездов и в перспективе увеличить провозную способность участка Транссиба Бамовская – Белогорск со 120 до 131 млн тонн грузов в год.

 14 февраля на итоговом заседании правления ОАО «РЖД» открыли движение поездов по новому, второму пути на перегоне Улак – Верхнезейск на БАМе. Ввод двухпутной вставки на перегоне, а также реконструкция остальных лимитирующих участков на линии Улак – Февральск в Амурской области увеличит провозную способность линии в два раза, с 24 до 50 млн тонн грузов, к концу 2024 года.

Менее недели спустя, 20 февраля, была завершена проходка нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае на БАМе. В декабре этого года по нему уже должны пройти первые поезда. Это позволит снять ограничения по скорости прохождения поездов на участке Новый Ургал – Постышево (Хабаровский край) и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока.

Весна также была богата на ввод новых объектов. Так, 3 апреля первый хозяйственный поезд прошёл по второму пути перегона Таковка – Небель на БАМе. А на следующий день поезда поехали по второму пути на перегоне Ландыши – Дюанка в Хабаровском крае. В День космонавтики в Амурской области на перегоне Скалистый – Червинка построили разъезд 2990-й км. На Восточно-Сибирской железной дороге 18 апреля было открыто движение поездов на разъезде 1174-й км, расположенном на участке Кирон – Ангоя (Республика Бурятия), и по новым, вторым путям на перегонах Таковка – Небель (Иркутская область) и Янчуй – Чуро (Республика Бурятия).

По новому разъезду БАМа на 2855-м км перегона Тунгала – Камнега линии Улак – Февральск (ДВЖД) в Амурской области поезда пошли 19 апреля. Перед этим объект переключили на современную систему централизованного управления. 22 апреля бамовский участок Сенаторский – Икабьекан в Забайкальском крае стал двухпутным: здесь завершили строительство второго, главного пути.

Глава РЖД Олег Белозёров 26 апреля в режиме телемоста дал команду на сбойку тоннеля на обходе Шкотово – Смоляниново и открытие движения по новому, второму пути БАМа на перегоне Дюанка – Токи (Хабаровский край). Объём инвестиций в строительство обхода участка Шкотово – Смоляниново – 28,8 млрд руб.

Май принял эстафету сдачи новых объектов. Движение поездов по новому, главному пути на перегоне Усть-Орочи – Чепсары на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино в Хабаровском крае было открыто 6 мая после переключения на новую цифровую систему управления. Новый путь пролегает между рекой Тумнин и двумя горными хребтами.

По новому пути на перегоне Кувыкта – Курьян на подходе к столице БАМа Тынде движение началось 23 мая, генподрядчиком выступило АО «Бамстроймеханизация». 

Двухпутное движение на перегоне Заболотное – Аносовская в Амурской области было открыто 30 мая. Он расположен на рокаде Тында – Бамовская, соединяющей БАМ и Транссиб. Это позволило отказаться от разъезда Силип, на котором раньше расходились поезда. Завершение комплексного развития всей линии Тында – Бамовская увеличит её провозную способность к концу 2024 года с 42,2 до 54,9 млн тонн.

После переключения на цифровую систему регулирования движения 30 мая по новому пути на перегоне Тумнин – Дайчи в Хабаровском крае пошли поезда. После комплексной реконструкции линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино к концу 2024 года провозная способность дороги к порту увеличится в два раза – с 40 до 82 млн тонн. В первый день лета после переключения на новую цифровую систему регулирования движения МПЦ-ЭЛ был открыт пропуск поездов по второй ветке на перегоне Муртыгит – Мохортов Тындинского региона ДВЖД. Перегон расположен на линии Бамовская – Тында – Нерюнгри, которую в обиходе называют Малым БАМом.

По завершении комплексной реконструкции линии Тында – Штурм, на которой расположен перегон Муртыгит – Мохортов, провозная способность в направлении тихоокеанских портов и пограничных переходов увеличится с 35,4 до 54,6 млн тонн к концу 2024 года.

Ирина Иванова

«Гудок», № 81 (27903) 06.06.2024 г.

Для справки: генеральным проектировщиком большинства объектов программ модернизации БАМа и Транссиба выступили институты АО «Росжелдорпроект».