Новая станция Кирба будет построена в Хакасии
Проект развития путевого хозяйства станции Кирба в Усть-Абаканском районе (Хакасия) получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. На участке Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги в 2025 году появится новая станция.
Раздельный пункт Кирба расположен на 343–346-м км (перегон Ханкуль – Хоных) железнодорожной линии Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги (КрЖД). Проект модернизации путевой инфраструктуры предполагает переустройство разъезда Кирба в промежуточную железнодорожную станцию с учётом дальнейшего её развития.
Генеральным проектировщиком выступает АО «Росжелдорпроект», застройщиком – ОАО «РЖД». Работы производятся в рамках инвестиционной программы «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет».
Проектом предусмотрено, что на станции Кирба будут реконструированы существующие приёмо-отправочный и главный пути, а также построены два дополнительных приёмо-отправочных пути протяжённостью более 1 км. Это позволит станции принимать и отправлять угольные составы длиной 71 вагон и более. Также строителям предстоит осуществить монтаж новых стрелочных переводов, реконструкцию устройств электроснабжения, сигнализации, централизации, блокировки и связи.
«Всего в ходе работ будет уложено 6 км путей, 12 стрелочных переводов, около 10 км кабелей связи, также планируется установить свыше 180 опор и 8,4 км контактной сети», – сообщили в пресс-службе КрЖД.
Новая станция будет обеспечивать работу угледобывающих предприятий Бейского месторождения, общие запасы которого оцениваются в 4 млрд тонн угля. Модернизация необходима в связи с перспективным ростом грузоперевозок из Хакасии в восточном направлении, а также с развитием технологии вождения тяжеловесных поездов весом 7100 тонн на участке Междуреченск – Тайшет. «Реконструкция станции Кирба на Восточном полигоне пройдёт с учётом параметров особо грузонапряжённой железной дороги с расчётным весом поездов 7100 тонн. Второй путь будет расположен с левой стороны с учётом увязки принятых решений с проектом строительства двухпутной вставки на перегоне Ханкуль – Кирба», – отметил главный специалист отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Юрий Рыбак.
На станции планируется устройство двух низких пассажирских платформ с навесами. Для посадки и высадки в вагоны людей с ограниченными возможностями предусмотрены специализированные подъемники. Для безопасного перехода через железнодорожные пути предусматривается устройство двух пешеходных переходов III категории в одном уровне с головкой рельса. Пешеходные переходы будут расположены на расстоянии 20 м от проектируемых пассажирских платформ.
Эксперты также рассмотрели включенные в проект решения по обеспечению сохранности выявленных вблизи станции Кирба объектов культурного наследия - «Одиночный курган Доможаков-7», «Одиночный курган Доможаков-11», «Курганный могильник Доможаков-12».
Генеральный директор Национальной угольной ассоциации Сергей Борисов рассказал «Гудку», что в данный момент по Восточному полигону идёт небольшое количество угольной продукции. «Для производителей угля в Хакасии новость о строительстве станции – положительная динамика на перспективу», – сказал он.
По материалам «Gudok.ru», «Главгосэкспертиза России»