На Сахалине полностью избавились от японской узкоколейки
Сахалин полностью перешел на российскую железнодорожную колею 1520 мм – на острове полностью убрали «японскую узкоколейку», которая делала грузоперевозки долгими и очень дорогими.
Реконструкцию путей, мостов и депо, перенос стрелок, системы автоматики и телемеханики проектировали институты «Дальжелдорпроект», «Сибгипротранспуть», «Иркутскжелдорпроект», «Челябжелдорпроект». Кроме того, специалисты придумали, как вести работы без остановки движения по «узкой» колее – для этого укладывались особые шпалы, которые выдерживали нагрузку третьего, нового, рельса.
Масштабная модернизация железных дорог на Сахалине началась в 2003 году, на острове нужно было заменить 865 километров пути, 350 стрелочных переводов, 130 километров станционных и 25 подъездных путей и около 70 мостов.
Знаете, как раньше поезда с грузами попадали на остров? На огромных паромах! Потом поезда следовали в пункт перестановки колес, где их поднимали и меняли на узкую колесную пару. По возвращении на материк – снова ставили обычные колеса.
«Переобувать» составы теперь не нужно, сразу почти в 10 раз снизились эксплуатационные расходы. Грузы пошли быстрее – ведь широкая колея устойчивее, и допустимая скорость перевозки гораздо выше.