Станция станет способней
Работы по реконструкции железнодорожной станции Могоча находятся в самом разгаре
Функциональность одного из значимых участков сложного для пропуска поездов Могочинского региона изменяется в лучшую сторону день ото дня. Полмиллиарда рублей вложений в развитие станции Могоча облегчат работу не только на полигоне ЗабЖД, но и на Транссибе в целом.
– В настоящее время, в связи с тем, что все проблемные моменты путеремонтной кампании и реконструкции станции предусмотрены, развязаны вариантные графики по пропуску поездопотока, сложностей с пропуском поездов на станции нет, – рассказал начальник станции Могоча Андрей Рощевкин. – В среднем через станцию в течение суток проходят 80 пар грузовых поездов в чётном и нечётном направлениях, четыре пары пассажирских поездов, почтовые и пригородные составы. Задержек пассажирских поездов и электричек нет.
Работа по реконструкции станции началась в 2020 году. После смены подрядчика процесс пошёл более организованно. В настоящее время идут земляные работы на месте демонтированного четвёртого пути, ведётся вырезка и очистка грунта.
Специализация подрядных организаций на определённых участках работы улучшает и ускоряет процесс реконструкции. Одни специалисты заняты устройствами автоматики и телемеханики, другие работают с контактной сетью.
Как отметил Андрей Александрович, в настоящее время на станции производится модернизация устройств СЦБ – разработка траншей, укладка кабелей в нечётном парке станции. Ведётся устройство опор под пандус, осуществляется установка фундаментов опор контактной сети в междупутье, продолжаются работы по горизонтально направленному бурению скважин под устройство водопровода.
Сделано уже немало, и в течение оставшегося полугодия подрядные организации воплотят в реальность всё предусмотренное проектировщиками из институтов «Росжелдорпроект», «Забайкалжелдорпроект» и «Ленгипротранс». ООО «Оникс» построит пассажирскую платформу, водопровод, мачтовое освещение, а также освещение пассажирской платформы. ООО «ЭНЕРГОБАМСТРОЙ» установит устройства СЦБ. АО «Форатек ЭТС» в полном объёме поставит материалы контактной сети для строительной и монтажной частей.
Дирекция капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения занимается строительной частью по устройству контактной сети и ригельного освещения, а дирекция по энергообеспечению отвечает за монтажную часть по устройству контактной сети.
Цель проекта – развитие пропускных и провозных способностей станции Могоча и перенос экипировки вагонов со станции Амазар. Амбициозные задачи подкреплены пристальным вниманием компании к проводимым работам и немалыми инвестициями. Сметная стоимость объекта составляет свыше 500 млн рублей, в том числе на строительно-монтажные работы уйдёт порядка 390 млн рублей, на оборудование – почти 72 млн рублей.
Сергей Гриднев