Первый Мысовой тоннель станет двухпутным
Началось строительство второго пути на перегоне Северобайкальск – Блокпост.
На днях в адрес подрядной строительной организации ООО «Элитспецстрой» поступила проектно-разрешительная документация, подготовленная институтом «Иркутскжелдорпроект». И после этого сразу же стартовало строительство на этом более чем 20-километровом отрезке Байкало-Амурской магистрали.
По словам заместителя директора обособленного подразделения ООО «Элитспецстрой» Сергея Карплюка, перегон планируется сдать в эксплуатацию уже в текущем году, причём «в связке» с его западным собратом – отрезком между станциями Тыя и Северобайкальск.
Сейчас и там и там проводится полный комплекс строительных работ: срезка растительного слоя, досыпка дренирующим грунтом, укрепление и реконструкция земляного полотна, возведение постов электрической централизации, фидерных линий электроснабжения и обустройств контактной сети, СЦБ, подпорных стен, установка камнеулавливающих устройств и укладка верхнего строения пути.
Как известно, Мысовые тоннели ещё на заре полномасштабного строительства БАМа были построены сразу под два пути, но долгое время, почти полвека, пребывали в однопутном варианте. И вот уже ныне час пробил: вскоре первый Мысовой тоннель станет двухпутным. За ним в обозримом будущем настанет черёд и трёх его подземных собратьев – второго, третьего и четвёртого.
Сергей Васильевич отмечает, что сегодня на перегоне Северобайкальск – Блокпост задействован большой отряд работников ООО «Элитспецстрой», порядка 170 человек, а также более полусотни единиц тяжёлой землеройной и прочей специальной техники.
Опыт у личного состава солидный: многие принимали участие в строительстве ряда олимпийских объектов в Сочи, так что есть уверенность, что элитные строители не подведут, достойно и качественно выполнят все задачи, стоящие перед ними в рамках масштабной программы усиления БАМа.
Сергей Ринчинов