Новости 28 января 2020

Тумнин встроится в энергосистему края

В районе станции Тумнин развёрнуто строительство понизительной трансформаторной подстанции ТП-220/10 кВ для нужд Дальневосточной железной дороги. К 27 января строители компании «Титан энергоресурс» обустроили площадку и заморозили лёд на реке Хуту для беспрепятственного продвижения тяжёлой техники к месту стройки. Монтаж оборудования ТП-220/10 кВ намечено завершить в течение этого года.

Технический надзор за строительством осуществляют специалисты Комсомольской дистанции электроснабжения. Эту стройку они ждали с 2015 года. Именно тогда дистанция получила документацию «Строительство понизительной трансформаторной подстанции ТП-220/35/10 кВ на ст. Тумнин…». Её разработал Проектно-изыскательский институт электрификации железных дорог и энергетических установок (филиал АО «Росжелдорпроект») совместно ООО «Финпром-инжиниринг». Но с момента получения проекта до начала стройки прошло более трёх лет. Все эти годы строительство откладывалось, в основном в связи с переключением больших финансовых ресурсов на строительство и реконструкцию станций и разъездов на участке Комсомольск – Советская Гавань. И только сейчас, когда намеченный объём работ выполнен, вопрос о подстанции снова встал на повестку дня.

– Она строится специально для того, чтобы обеспечивать надёжное электроснабжение на объектах железной дороги, и в первую очередь на станции Тумнин, – говорит заместитель начальника Комсомольской дистанции электроснабжения Сергей Барышев. – Подачу электроэнергии на подстанцию планируется осуществлять по высоковольтной линии 220 кВ, которая обеспечивает переток электроэнергии из Комсомольска на Ванино–Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел. То есть эта подстанция технологически будет встроена в энергосистему Хабаровского края.

В настоящее время у железнодорожных энергодиспетчеров именно тумнинский участок вызывает наибольшую тревогу. Его электроснабжение осуществляется децентрализовано – от дизельной электростанции, которая находится на балансе железной дороги. И хотя рядом проходит высоковольтная линия электропередачи Комсомольск – Советская Гавань, без подстанции эффективно её использовать пока не получается.

– С новой подстанцией мы получим централизованное электроснабжение, а мощности наших дизельных электростанций поставим в резерв – остановим их, – говорят энергетики. – При надёжном энергообеспечении мы надеемся ещё сэкономить топливо и другие энергоресурсы.

Ресурсы же на энергообеспечение в Тумнине тратятся действительно большие. Для электростанции фирмы Caterpillar, которая в Тумнине даёт ток, помимо топлива требуются остродефицитные запчасти и дорогое техническое обслуживание. С вводом ТП-220/10 кВ всё это уйдёт в прошлое.

Новая подстанция является энергообъектом нового поколения. Её оборудование разместится в нескольких модулях из сэндвич-панелей. Подстанцию обеспечат волоконно-оптической системой связи и современными средствами видеонаблюдения. С её вводом устойчивое электроснабжение получат не только объекты железной дороги, но и сам посёлок Тумнин, для которого электроэнергию также пока вырабатывает Caterpillar.

Георгий Куниловский

Дальневосточная магистраль, Выпуск № 13, 28.01.2020