Новости 26 декабря 2018

Предновогоднее окно

Обновление мостового пролёта улучшит пропускную способность участка Череповец – Вологда

В Вологодском регионе СЖД, на 510-м километре участка Череповец – Вологда, заменили пролётное строение железнодорожного моста через реку Углу.

Небольшая река Угла впадает в северную часть Рыбинского водохранилища южнее посёлка городского типа Шексна. Железнодорожный мост через неё был построен в 1941 году. За более чем 70-летнюю историю эксплуатации он подвергся разрушению и коррозии. По нему в последнее время действовало ограничение скорости движения поездов до 60 км/ч, что негативно сказывалось на пропускной способности одного из самых грузонапряжённых участков дороги. В сутки через этот мост проходит до 100 пассажирских и грузовых поездов.

По информации службы корпоративных коммуникаций СЖД, на замену пролётного строения ОАО «РЖД» инвестировало около 366 млн руб.

Проект реконструкции разработал институт «Ленгипротранспуть» – филиал АО «Росжелдорпроект».

Подготовительные работы начались ещё в конце прошлого года: строители отсыпали дорогу к месту работ, завезли материалы, утрамбовали площадку, установили временные опоры, собрали новое пролётное строение.

Для операции по замене пролётного строения в дно реки Углы вбили 120 металлических свай из труб диаметром 53 см для поддержки конструкции, на которую будет смещён старый пролёт. Залили железобетонные основания опор. Работали в условиях пропуска поездов по существующему мосту. Движение поездов останавливали лишь на время, необходимое для замены пролётного строения.

Технологическое окно началось 19 декабря в 11 часов и длилось 60 часов. На период ремонта расписание движения пассажирских и грузовых поездов было пересмотрено. В обоих направлениях на этом участке они шли по чётному пути, то есть по второму мостовому переходу, реконструированному в конце 1950-х.

В процессе замены пролётного строения были заняты более 100 человек. Они сняли контактную сеть и разобрали железнодорожное полотно. С помощью мощных гидродомкратов старый арочный пролёт отодвинули в сторону по заранее установленным направляющим. Таким же способом на место старого железобетонного пролёта длиной 45 метров поместили новый типовой металлический. После чего вновь установили рельсошпальную решётку и подвесили контактную сеть. В целом мост стал длиннее на 50 метров за счёт укреплённых береговых площадок.

– Во время окна возникли трудности с демонтажом старых опорных частей, что привело к двухчасовому отставанию от графика, – рассказал начальник отдела инженерных сооружений службы пути Северной дирекции инфраструктуры Вячеслав Кукушкин. – В итоге при надвиге нового пролётного строения удалось не только ликвидировать отставание, но даже завершить работы на 70 минут раньше запланированного времени.

Как сообщили в Северной дирекции инфраструктуры, старый пролёт разберут чуть позже. Поэтому какое-то время над Углой можно будет видеть сразу три моста.

По новому мостовому переходу первый поезд прошёл 21 декабря. Отмена ограничения скорости, затруднявшего продвижение вагонопотока на данном участке будет произведена установленным ОАО «РЖД» порядком.

Работы по очистке русла реки Углы от старых конструкций планируется завершить в 2019 году.

Марина Михайлова, Северная магистраль, 25.12.2018