Новые технологии в разработках
Общестроительный отдел многопрофильного института «Иркутскжелдорпроект», состоящий из 30 специалистов, выполняет проекты по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта, в частности БАМ-3, и работает над объектами социального назначения. В преддверии Дня проектировщика рассказываем о коллективе и планах организации.
В ближайшее время после реконструкции будет введён в эксплуатацию грузовой двор на станции Наушки. Также недавно иркутские проектировщики получили положительные заключения Главгосэкспертизы на возведение учебного корпуса с полигоном УЦПК в Северобайкальске, спортзала РЖД лицея № 12 в Тайшете. Специалисты продолжают выполнение программы по строительству жилых домов в Тайшете и Северобайкальске.
«Совместно с традиционным выполнением проекта мы осваиваем отечественные программы по 3D-моделированию, – говорит сотрудник «Иркутскжелдорпроекта» Владимир Хоцанович. – В канун профессионального праздника хочется отметить особо отличившихся сотрудников: Татьяну Аношко, Степана Белякова, Василия Драничникова, Анну Мальцеву, Наталью Савину, Константина Судниковича, Галину Голову за проект во второй столице БАМа».
Назначение проектируемых зданий абсолютно разное, поэтому их можно назвать многостаночниками, поскольку коллектив широкого профиля и находится в постоянном развитии. К тому же нормативы регулярно дорабатываются и видоизменяются, вводятся новые технологии, в том числе информационного моделирования.
Не понаслышке знает о нестандартных решениях проектировщик Александр Тименко. Сейчас он впервые разрабатывает документацию на новый цех из металлоконструкций с перекрытиями больших пролётов на рельсосварочном предприятии на станции Мысовая, который должен быть реализован без остановки производственного процесса. Решение задачи не из лёгких, однако специалисты уверены, что трудности закалят характер, а новые компетенции точно пригодятся в будущем.
Кроме проектирования новых объектов на магистрали специалисты регулярно участвуют в обследованиях строительных конструкций существующих зданий, постов электрической централизации и других сооружений, в том числе в рамках производственной программы БАМ-3. На основании выводов Аркадия Машковцева, Александра Гурина, Антона Остапенко определяется дальнейшая судьба объектов и возможность их эксплуатации, проводятся капитальный ремонт и реконструкция.
Иркутские проектировщики выполнили документацию на капитальный ремонт РЖД лицея № 14 в областном центре. Проект разделён на этапы, работы уже выполняются, не прерывая учебный процесс. Летом были заменены перекрытия в одной из частей здания культурно-исторического наследия. «Иркутскжелдорпроект» постоянно находится на связи с подрядчиком и руководством железнодорожного лицея.
Особой гордостью проектно-изыскательского института является возведение многокорпусного здания Центра управления перевозками на Восточном полигоне. Проект реализуется после прохождения Главгосэкспертизы с 2019 года. Специалисты работают вместе со строителями в рамках авторского надзора, сейчас возводится пятый блок ЦУПа, который на глазах преображается и в скором времени превратится в законченный комплекс от 2-й до 4-й Железнодорожной.
«Приятно видеть результаты нашего труда на улицах города и по линии магистрали. В недалёком будущем нас ждёт третий этап реконструкции исторического здания вокзала Иркутск-Пассажирский», – подчёркивает начальник общестроительного отдела Наталья Ни.
Тимур Балашов