Новости 25 июля 2023

Модернизация Восточного полигона идёт с опережением графика

Специалисты строительного комплекса компании обсудили внедрение цифрового проектирования и цифровое строительства

По итогам первой половины текущего года стоимость выполненных строительных работ на Восточном полигоне составила более 90 млрд руб., что в два раза превышает прошлогодний уровень и на 25 % – плановые показатели.

Об этом заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров в ходе сетевой школы передового опыта «Управление реализацией Комплексного плана модернизации и расширения магистральной и транспортной инфраструктуры».

Мероприятие, собравшее около ста человек, прошло 20–21 июля в Иркутске. В числе участников – руководители Департамента капитального строительства ОАО «РЖД», Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, Дирекции по строительству сетей связи, начальники дорожных дирекций по капитальному строительству, заместители начальников дорог, курирующие вопросы строительства, руководители АО «Росжелдорпроект» и подрядных организаций.

Андрей Макаров подвёл итоги реализации программы реконструкции и модернизации Восточного полигона, являющейся одним из приоритетов в работе строительного комплекса: «В 2022 году мы достигли рекордного уровня выполнения работ – 138 млрд руб. Для сравнения: в 2019 году было чуть меньше 40 млрд руб.».

По его словам, темпы строительства будут только возрастать – в текущем году план составляет 250 млрд руб.

Справиться с растущими объёмами помогают новые технологии. Например, метод бестраншейной прокладки водопропускных труб, не требующий перекрытия движения.

Начальник Департамента капитального строительства Илья Крашенинников отметил, что строительный комплекс ОАО «РЖД» является пионером по внедрению цифрового строительства. Первый опыт цифрового проектирования был получен в ходе реализации второго этапа реконструкции Восточного полигона. Объекты третьего этапа в той или иной степени будут также проектироваться в новом формате.

Практически все участники дискуссии сошлись во мнении, что одной из важных проблем на фоне постоянно растущих объёмов строительства остаётся дефицит кадров. Для решения этой проблемы компания принимает необходимые меры.

«Сегодня в границах трёх дорог – Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной – работают 27 тыс. строителей, – сообщил Андрей Макаров. – Помимо предприятий Центральной дирекции по ремонту пути и эксплуатационных подразделений дорог активно привлекаются Железнодорожные войска – порядка 2000 человек, бойцы студенческих строительных отрядов. В этом году мы привлекли гораздо больше студентов – 2,5 тыс. человек против тысячи в прошлом году».

В ходе стратегической сессии участники школы обсудили проблемы, возникающие при взаимодействии различных подразделений строительного комплекса. Руководители были разбиты на три команды, каждая подготовила презентацию, в которой представила пути решения этих проблем. Эти рекомендации войдут в итоговый протокол, который будет направлен всем участникам строительного комплекса.

Также в ходе рабочей поездки Андрей Макаров побывал на станции Большой Луг и встретился с бойцами строительного отряда, которые работают на реконструкции этого железнодорожного узла. Он обсудил со студентами условия работы, ответил на вопросы ребят и вручил на память флаги с символикой ОАО «РЖД».

Сергей Кулыгин, Иркутск

Gudok.ru, Восточный полигон / 25.07.23 20:52