Новости 29 мая 2023

РЖД хотят к 2025г построить тяговую подстанцию в рамках развития Пермского ж/д узла

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство тяговой подстанции в поселке Ярино (Пермский край), которая будет возводиться в рамках программы по развитию железнодорожной инфраструктуры Верхнекамья, где сосредоточены калийные и другие крупные производства, сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы. Спроектировал объект проектно-изыскательский институт электрификации железных дорог и энергетических установок «Трансэлектропроект» – филиал АО «Росжелдорпроект».

Новая модульная тяговая подстанция в Ярино предназначена для понижения электрического напряжения, передачи его в сеть и обеспечения электроэнергией транспортного оборудования. Она имеет резерв мощности, который можно будет использовать для питания новых ж/д маршрутов. Окончание строительства запланировано на конец 2025 года, говорится в сообщении.

«Развитие железнодорожной инфраструктуры Верхнекамья связано со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере региона. Стратегия модернизации направления Соликамск - Пермь предусматривает обновление путевого хозяйства, устройств тягового электроснабжения, обеспечение движения тяжеловесных поездов», - отмечается в сообщении.

В целом реализация комплексной программы развития Пермского железнодорожного узла, рассчитанная на 2017-2025 годы, позволит увеличить пропускную способность прогнозируемого объема грузов на Транссиб, в связи с возрастающими потребностями грузоотправителей, а также повысить скорость доставки грузов.

На сайте РЖД сообщается, что ежегодная грузовая база Пермского железнодорожного узла к 2025 году, как ожидается, составит 32,2 млн тонн, к 2030 году - 34,3 млн тонн.

Развитие Пермского железнодорожного узла предполагает оптимизацию перевозочного процесса внутри Перми за счет строительства нового железнодорожного обхода города с мостом через реку Кама (от станции Пальники до станции Блочная). Общая протяженность новой линии - 28,9 км, длина моста через реку Кама - 1,9 км. Финансирование этой программы, которая реализуется с 2019 года, предусмотрено на уровне 32,3 млрд рублей, в том числе в 2023 году - 9,7 млрд рублей.

Как сообщалось, планируемый рост грузопотока на направлении Соликамск-Пермь связан, в том числе, с вводом в эксплуатацию Талицкого ГОКа «Акрона» (MOEX: AKRN).

В настоящее время в Верхнекамье действуют Усольский калийный комбинат «Еврохима», ПАО «Уралкалий» (MOEX: URKA), АО «Соликамскбумпром» (MOEX: SKBP), ОАО «Соликамский магниевый завод» (MOEX: MGNZ), АО «Соликамский завод «Урал», АО «Березниковский содовый завод» (MOEX: BRSZ), филиал «Ависма» ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» (MOEX: VSMO) и другие промышленные предприятия.

Использованы материалы Интерфакс, 26.05.2023 г.