Специалист «Красноярскжелдорпроекта» принял участие в экспедиции по маршруту воздушной трассы «Аляска – Сибирь»
В этом году 80 лет исполняется «Алсибу» – авиатрассе «Аляска-Сибирь», по которой в годы Великой Отечественной войны советские летчики перегоняли нужные для Победы самолеты союзников. По маршруту Фербенкс - Ном - Уэлькаль - Сеймчан - Якутск - Киренск - Красноярск пролетело около 8 000 поставленных по договору ленд-лиза самолетов. Чтобы попасть на восточный фронт, эти самолеты преодолевали расстояние в 14 тысяч километров. Потери за время перегонки по территории СССР составили всего один процент - по разным причинам не дотянул до места назначения 81 самолет.
В период с 26 мая по 23 июня Русским географическим обществом были организованы и проведены три экспедиции по исследованию территории Красноярской воздушной трассы «Аляска-Сибирь» на местах падения самолётов в Красноярском крае:
- в районе села Большой Балчуг Сухобузимского района Красноярского края проведены поисковые мероприятия и увековечение памяти погибшего старшего лейтенанта Георгия Иосифовича Самарцева;
- в районе бывшей деревни Близнёвка Емельяновского района Красноярского края проведены поисковые мероприятия и установлена памятная табличка лейтенанту Аркадию Дмитриевичу Кольцову;
- в районе станции Зеледеево Емельяновского района Красноярского края проведены поисковые мероприятия погибшего лейтенанта Ермолова Михаила Павловича.
Сотрудник института «Красноярскжелдорпроект», геофизик отдела инженерных изысканий Андрей Крутий, принял участие в третьей экспедиции по поиску останков лейтенанта Ермолова Михаила Павловича – командира звена, погибшего 27 июля 1943 при катастрофе самолёта А-20G «Бостон» на аэродроме Красноярск при выполнении захода на посадку в условиях ограниченной видимости. При поисковых работах Андрей использовал георадар и магнитометр. В состав экспедиционной группы также вошли представители Красноярского краевого отделения РГО, МЧС, Сибирской академии МЧС России и созданного на её базе Молодёжного клуба РГО, Молодёжного клуба РГО из КГПУ, поискового отряда «Трасса» Военно-инженерного центра СФУ, ООО «ГЕОПРОФ» и военнослужащие Министерства обороны из ЗАТО г. Железногорска.
Самолёт, поставленный в СССР из США по программе ленд-лиза «Аляска-Сибирь», разбился в ходе перегона на фронт. Лётчик погиб при выполнении захода на посадку в условиях ограниченной видимости. Экспедиция на место падения должна была обнаружить оставшиеся части самолёта. В ходе поисковых работ на месте падения самолёта А-20G «Бостон» обнаружены детали двигателя и обшивка. На месте падения участники экспедиции возложили цветы к памятному знаку в честь Михаила Павловича Ермолова.