Сибирский институт по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям «Сибгипротранспуть» − филиал АО «Росжелдорпроект»
«Сибгипротранспуть» специализируется на проектировании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, промышленного и гражданского строительства от Калининграда до Сахалина.
Свою деятельность «Сибгипротранспуть» начал в 1937 году с обследования участков земляного полотна Томской железной дороги в подчинении головной Всесоюзной специализированной московской конторы по геологическим изысканиям и проектированию щебеночных заводов и карьеров. В период своего существования институт неоднократно менял название и статус. С 2006 г. − «Сибгипротранспуть» − филиал АО «Росжелдорпроект».
Специалисты филиала принимали участие в реализации таких важнейших объектов как строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги к олимпийским объектам в г. Сочи, реконструкции моста нечётного пути через реку Зея в Забайкалье, строительство пешеходного моста на станциях Смоляниново и Петровский завод, железнодорожных мостов через реки Обь, Чуна, реконструкции четного моста через реку Селенга, изыскания по газовым объектам в Тюмени, проектирование малых, средних, больших мостов, водопропускных труб, железнодорожных тоннелей, земляного полотна (капитальный ремонт, реконструкция, новое строительство) на всем полигоне железных дорог России.
Виды деятельности:
- Инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-геофизические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические изыскания;
- Лабораторные испытания всех видов грунтов, в том числе мерзлых и оттаивающих;
- Проектирование малых, средних и больших мостов (капитальный ремонт, реконструкция и новое строительство);
- Проектирование новых и реконструкция действующих железнодорожных линий и земляного полотна для увеличения пропускной способности и обеспечения скоростного движения пассажирских поездов;
- Разработка проектов по предотвращению и ликвидации деформаций земляного полотна, в т.ч. на вечномерзлых грунтах;
- Проектирование специальных вспомогательных сооружений и устройства для строительства мостов (СВСиУ);
- Технологическое проектирование щебеночных, рельсосварочных предприятий, промышленных строительных баз, баз путевых машин, вагонных и локомотивных депо, предприятий стройиндустрии и строительных материалов;
- Проектирование карьеров по добыче и переработке общераспространенных полезных ископаемых;
- Обследование технического состояния зданий и сооружений;
- Разработка ТЭО на строительство;
- Разработка специальных разделов проектов;
- Охрана окружающей среды;
- Организация строительства;
- Составление сметной документации;
- Осуществление авторского надзора за строительством объектов.
Наиболее значимые выполненные проекты:
- Реконструкция железнодорожного тоннеля на 106-107 км участка Артышта-Томусинская Западно-Сибирской железной дороги (2018 г.)
- Строительство пешеходного моста на станции Смоляниново Дальневосточной железной дороги (2017 г.).
- Реконструкция моста через реку Бурея на 8035 км нечетного пути участка Бурея – Архара Забайкальской железной дороги в рамках программы развития Восточного полигона железных дорог России (2016 г.).
- Реконструкция моста нечетного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги (2013 г.).
- Строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (2013 г.).
- Реконструкция ПТОЛ электровозов ТЧ-Агрыз с созданием объединенного ПТОЛ Горьковской железной дороги (2012 г.).
- Реконструкция моста второго пути через реку Селенга в районе г. Улан-Удэ Восточно-Сибирской железной дороги (2010 г.).
- Строительство моста через реку Обь на 605 км в городе Камень-на-Оби Западно-Сибирской железной дороги (2009 г.).