Новости 16 ноября 2020

Проектировщики смотрят в будущее

В проектно-изыскательском институте «Иркутскжелдорпроект» готовят предложения, которым предстоит стать основой для практических решений по реализации второго этапа масштабной программы развития северного хода – БАМ-2.

Экономическая ситуация в стране, падение объёмов грузоперевозок на железнодорожном транспорте сказались на плановых показателях и коллектива отдела путей и станций проектно-изыскательского института. Здесь сегодня формируются предложения по дальнейшему развитию Байкало-Амурской магистрали.

Начальник отдела Дмитрий Коршунов говорит, что шанс для выполнения плана в 2020 году есть, но трудноосуществимый даже при всём желании специалистов. Снижение лимитов в ОАО «РЖД» на проектно-изыскательские работы сказались на количестве заказов на местах. Многие предприятия в регионе, которые работали с командой «Иркутскжелдорпроекта», приостановили сотрудничество, ссылаясь на кризис. Тем не менее в отделе путей и станций сотрудники не просиживают. Разрабатывают предложения по второй части программы БАМ-2.

По словам Дмитрия Коршунова, в деле у них 64 объекта по развитию путей северного хода ВСЖД. Например, только по участку Северобайкальск – Таксимо формируются предложения по 19 объектам. На рассмотрение заказчикам из ОАО «РЖД» представлены технические идеи возможных практических решений. Так, на перегонах Нижнеангарск – Холодный и Анамакит – Новый Уоян в дальнейшем, если заказчик даст добро на проектную деятельность, могут появиться двухпутные вставки с примыканием к станциям Нижнеангарск и Новый Уоян. Будут построены разъезды на перегоне Баканы – Янчуй, Дзелинда – Кичера и так далее.

Часть проектов по развитию БАМа, подготовленных в этом году в отделе путей и станций, рассматривается в государственном учреждении «Главгосэкспертиза». Ещё несколько проектных решений до конца этого года должны получить оценку госэкспертов. И тогда список первоочередных планов железнодорожников пополнится строительством второго главного пути на перегоне Груджекит – Тыя, Сенаторский – Икабьякан, двухпутной вставки на перегоне Новый Уоян – Баканы, Янчуй – Чуро, развитием станции Северобайкальск.

Пандемия также негативно сказалась на сотрудничестве с ведущими внешними заказчиками. Однако по-прежнему изыскатели и проектировщики отдела стабильно работают с Иркутской нефтяной компанией и Краснокаменским гидрометаллургическим комбинатом.

И опять же несмотря на экономическую ситуацию, продолжается проектная деятельность по развитию и реконструкции крупных объектов ВСЖД. В разработке решения уже 4-го и 5-го этапов модернизации сортировочной станции Тайшет.

Серьёзные потери в плановых показателях сложились по статьям, связанным с капитальным ремонтом пути на ВСЖД в 2021 году. В институте недополучили заявок по проектированию работ почти на 100 км пути, что составляет около трети заказов прошлого года.

– Для нас главное сохранить коллектив в это непростое для страны время, – делится мой собеседник. – В отделе 53 человека. И каждый – профессионал своего дела. Возглавляют направления Айна Ведерникова, Елена Кулибаба, Пётр Перлов, Роман Серёдкин, Ольга Волкова. Опора в решении задач – главные специалисты Михаил Анчутин, Владимир Хоцанович, Наталья Зыкина.

Большая часть сотрудников отдела трудится дистанционно, дома, приходят в офис по графику. И такой режим никак не сказывается на качестве выполнения работ.

– У нас хорошо и оперативно сработал отдел информационных технологий, – включается в беседу Михаил Анчутин. – В первую волну пандемии коронавируса специалисты этого отдела за неделю организовали для нас дистанционную деятельность.

Кстати, возможности дистанта в институте используют даже в профсоюзных делах. Первичку здесь возглавляет Дмитрий Коршунов. Он говорит, что сегодня идёт подготовка к проведению онлайн-конкурса детских поделок, посвящённого Дню матери. Всё делается ради того, чтобы работники, находясь на вынужденной самоизоляции, продолжали ощущать себя частью большого коллектива.

Лейла Мустафаева

Восточно-Сибирский путь, Выпуск № 212, 13.11.2020