Новости 21 мая 2020

Капитальный ремонт тоннеля за 90 дней

Специалисты института «Кавжелдорпроект» – филиала АО «Росжелдорпроект» разработали проект капитального ремонта Лысогорского тоннеля. Строительные работы на объекте начались в январе 2020 года, а уже 21 апреля по тоннелю проследовал грузовой состав.

Тоннель расположен на однопутном участке перегона Чинары-Чилипси Северо-Кавказской железной дороги и соединяет Краснодар с Черноморским побережьем. Протяженность инженерного сооружения – более трех километров.

Лысогорский тоннель был построен под склонами горы Ватепси (второе название Лысая гора) более 40 лет назад – в 1978 году. Она является частью Главного Кавказского водораздела, горной системы, разделяющей Северный и Южный Кавказ. Это район с повышенной сейсмической активностью, движением породы и выходом грунтовых вод. Неблагоприятные факторы негативно повлияли на состояние тоннеля. В результате было принято решение о проведении капитального ремонта.

Сложные горно-геологические условия и большая протяженность тоннеля оказали значительное влияние как на проектные решения, так и на ход проведения капитального ремонта. Проектом предусмотрено переустройство существующего верхнего строения пути на безбалластную конструкцию железнодорожного пути с пониженной вибрацией LVT (Low Vibration Track), устройство участков переменной жесткости, ремонт порталов, благоустройство прилегающей территории, устройство поездной радиосвязи, восстановление тоннельной световой и звуковой сигнализации, ремонт существующих подпорных стен, а также обустройство новых водоотводных сооружений над портальной частью сооружения. Проектные работы были выполнены за полгода.

Укладка новой рельсошпальной решетки по технологии LVT значительно снизит вибрацию при движении подвижного состава, что благоприятно скажется на состоянии эксплуатируемой техники и конструкции тоннеля.

Благодаря применению современных износостойких материалов, срок эксплуатации тоннеля значительно увеличится, а затраты эксплуатирующих организаций оптимизируются.

Начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов выразил благодарность всем сотрудникам «Кавжелдорпроект», принимавшим участие в проектировании. Участвуя в проведении авторского надзора за строительством, специалисты института оперативно решали все возникшие вопросы. Это уже третий за последние два года объект по ремонту тоннелей, реализованный по проектам института на полигоне Северо-Кавказской железной дороги.