Новости 25 декабря 2019

Будущее – за новыми технологиями и амбициозными задачами!

Читинский проектно-изыскательский институт «Забайкалжелдорпроект» – филиал АО «Росжелдорпроект» выполняет работы по проектированию объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта, промышленной, социально-культурной сферы и жилищного строительства. О деятельности филиала и о том, что позволяет достигать высокого качества работы, рассказал директор филиала Сергей Селезнёв.

– Сергей Юрьевич, о каких достижениях вам бы хотелось рассказать, подводя итоги 2019-го года?

– Уходящий год – юбилейный для нашего предприятия. Институту «Забайкалжелдорпроект» – филиалу АО «Росжелдорпроект» исполнилось 80 лет. Была обновлена производственно-техническая база: увеличена площадь гаража для технического обслуживания и хранения автомобильного транспорта, появился новый актовый зал для проведения технических и расширенных совещаний, обучения, видеопрезентаций. Мы получили новые буровые установки на базе автомобиля КамАЗ, оптимизировали процесс лабораторных исследований грунтов: теперь наша грунтовая лаборатория характеризуется бережливым производством – без потери времени и простоев. Также обновили некоторое оборудование в институте.

Одним из достижений 2019 года, учитывая эру цифровых технологий, могу назвать тот факт, что наши специалисты начали работать методом информационного моделирования, или так называемых BIM-технологий.

– Это позволит институту сокращать сроки работы над проектами?

– Как правило, проектирование предполагает работу с двухмерными чертежами, планами и другими техническими документами. Но BIM-технологии предоставляют значительно более широкие возможности. В единую информационную модель закладывается вся информация, связанная с объектом: виртуальная трёхмерная модель здания, архитектура и планировка, конструктивные, технологические, экономические детали не только строительства, но и эксплуатации.

Все данные связаны между собой и доступны проектировщикам на любом этапе работы, в том числе для внесения изменений. При этом корректировки не требуют дополнительных разработок и расчётов, достаточно внести их в модель. Изменения автоматически отразятся не только в трёхмерной визуализации объекта, но и в его технической документации. Эффективное управление данными даёт возможность существенно сократить сроки реализации проекта, упростить его эксплуатацию и даже продлить срок службы.

Сегодня BIM-технологии усовершенствовались и получили существенные преимущества перед традиционными методами. В связи с этим принято решение проектировать дом отдыха локомотивных бригад на станции Хилок с помощью информационного моделирования.

Работа началась в 2019 году. Инженеры, занятые в проекте, успели высоко оценить возможности и преимущества новой технологии. Для пилотного проекта по BIM-моделированию выбран не самый простой объект, поскольку он представляет собой комплекс зданий: уже существующего и нового.

По мнению инженеров института «Забайкалжелдорпроект», так даже интереснее: вызовы и задачи сложнее, требуют более глубокого и быстрого освоения BIM-технологий. Здание будет иметь монолитный каркас, два вида лифтов, стропильную крышу и плоскую крышу над машинным помещением, а также вентилируемую фасадную систему.

– Насколько я знаю, «Забайкалжелдорпроект» также готовил проект детского сада в Хилке, который был сдан в этом году?

– Да, наши специалисты ведут большую работу по архитектурно-строительным и технологическим изысканиям для объектов социально-культурной сферы. Детские сады являются наиболее массовыми объектами гражданского строительства, проектирование которых связано с социальной сферой жизнедеятельности населения. Ведь и от нас, в том числе, зависит, чтобы у населения Забайкальского края и Амурской области был налажен быт, дети ходили в комфортные садики, школы, занимались в современных спортивных залах, оздоравливались в летних лагерях. Когда сотрудники института создают проекты детских дошкольных учреждений, они отталкиваются от того, что архитектура здания должна быть уникальна и привлекать как детей, так и воспитателей. В Хилке мы спроектировали детский сад на 240 мест, на станции Амазар – на 95 мест.

Также в этом году завершены проектные работы по реконструкции Свободненской детской железной дороги. На базе СДЖД проектировали спортивный комплекс для детей, а также вокзал. Данная детская железная дорога – самая протяжённая на сети дорог ОАО «РЖД» и притом – с самым высоким пассажиропотоком в летний период, поэтому новое здание вокзала здесь необходимо. Рассматриваем вопрос реализации проекта нового вокзала и для Читинской детской дороги, на станции Поречье. Кроме того, если говорить о вокзальных комплексах, то новое здание железнодорожного вокзала на станции Могоча, сданное в эксплуатацию в начале декабря, также готовилось нашими специалистами. Отмечу, что руководство ОАО «РЖД» назвало эталонным трёхэтажное здание вокзала, построенное по всем современным технологиям.

– Как вашим специалистам удаётся заслужить такую оценку?

– Образовательный уровень сотрудников «Забайкалжелдорпроекта» весьма высок. Чтобы поддерживать квалификацию, специалисты ежегодно проходят переподготовку в центрах научно-технической информации Санкт-Петербурга и Москвы. Большое внимание уделяется техническому обучению, ведь нашему коллективу по силам весь комплекс проектно-изыскательских работ.

Несмотря на такую загруженность, молодёжь института очень активно участвует в специализированных мероприятиях и конкурсах, как регионального, так и федерального значения. Так, в этом году наши сотрудники Андрей Чернышов и Софья Чернавина вышли в полуфинал конкурса «Новое звено» со своим проектом. На слёте молодых работников и специалистов АО «Росжелдорпроект» забайкальцы взяли номинацию «Лучшая молодёжная политика». На конкурсе «Что? Где? Когда?» наши коллеги заняли второе место, в ноябре вошли в число финалистов Лиги КВН на Забайкальской железной дороге. Наши сотрудники регулярно участвуют в спортивных состязаниях, организатором которых является дорпрофжел. Мы по праву гордимся достижениями нашего коллектива.

– Какие цели и задачи в приоритете на будущий год?

– Выходим на новые программы развития: будем работать в рамках мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры направления Кузбасс – Дальний Восток (сокращённо – «БАМ-2») и мероприятий по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока (сокращённо – «Транссиб за 7 суток»). Проекты по объектам четырёх станций программы «БАМ-2» планируются к сдаче в декабре 2020 года, по объектам 21 станции программы «Транссиб за 7 суток» – в июне 2021 года. Работа предстоит большая, она будет находиться на контроле у генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.

– Сергей Юрьевич, спасибо за беседу. С наступающим Новым годом вас и ваших сотрудников!

От лица коллектива института «Забайкалжелдорпроект» поздравляю с праздником всех работников Забайкальской магистрали! Пусть тепло этих праздничных дней, радость и счастье царят в ваших домах. С Новым годом!

Беседовала Мария Гурулёва

Забайкальская магистраль, Выпуск № 239, 26.12.2019