Новости 20 марта 2019

Будущее России строят конкретные люди

О развитии экономики на примере компании «Росжелдорпроект», активно участвующей в ключевых железнодорожных стройках страны

inx960x640.jpgwx1080.jpgwx1080 (1).jpgwx1080 (2).jpgwx1080 (3).jpgwx1080 (4).jpg
Будущее России строят конкретные людиБудущее России строят конкретные людиБудущее России строят конкретные людиБудущее России строят конкретные людиБудущее России строят конкретные людиБудущее России строят конкретные люди

Как модернизировать экономику России? Экономисты бьются над этой задачей уже не первый год. Разумеется, рассуждения о повышении эффективности экономики ничего не стоят без четкого плана, который невозможен без проекта, учитывающего мельчайшие нюансы развития бизнеса и предпринимательства. Результаты обнадеживают – экономика становится более технологичной, выносливой, «мускулистой», а, значит, эффективной.

Как крупный бизнес реализовывает план «путинского рывка», о связи времен в инфраструктурном бизнесе и заботе о новых поколениях специалистов, - в рассказе о «Росжелдорпроекте», который входит в Группу компаний 1520 – крупнейший отечественный холдинг в области железнодорожного проектирования и строительства.

«ТОЛЬКО НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

Трудно переоценить значение железной дороги для России. Она как кровеносная система в конце 19 – начале 20 века наполнила ранее необжитые земли новой силой, смыслом и перспективой.

«Послушайте людей, которые там живут и которые управляют этими областями. Ведь есть время года, когда из Забайкальской области в Амурскую можно пролететь только на воздушном шаре, - обосновывал 31 мая 1908 года в Государственном совете премьер-министр России Петр Столыпин постройку Амурской железной дороги. - Тот крестьянин, который ищет места для переселения, предпочтет, конечно, поехать по железной дороге в Уссурийский край, чем доехать до Сретенска и затем сотни верст проходить по тундре пешком».

Эту речь один из самых успешных управленцев России произнес больше века назад, но развитие железных дорог для нашего государства остается по-прежнему крайне важным. Ведь если в более «компактных» государствах «железка» служит лишь дополнением к автотранспорту и авиации, то на 1/6 части планеты на дальние расстояния по рельсам перевозят около 80% грузов и каждого второго пассажира.

Во всех самых крупных проектах по развитию железнодорожной инфраструктуры активное участие принимает «Росжелдорпроект», который объединяет более двух десятков институтов и региональных подразделений по всей стране.

ФАНАТЫ УЕХАЛИ – ВОКЗАЛЫ ОСТАЛИСЬ

В 2018 году Россия жила Чемпионатом мира по футболу. Страна основательно подготовилась к самому популярному турниру планеты. Регионы строили стадионы, гостиницы, коммуникации и дороги. Поскольку железная дорога становилась главной транспортной артерией Чемпиона, то власти потратили немало сил и средств на развитие необходимой инфраструктуры.

Например, пять филиалов компании «Росжелдорпроект» участвовали в реконструкции и строительстве вокзалов от Калининграда до Екатеринбурга, включая Волгоград, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самару, Санкт-Петербург, Рузаевку и Саранск. Проекты разрабатывались с учетом современных требованиям безопасности, адаптировались для передвижения маломобильных людей, а также предусматривали реконструкцию кассовых залов, залов ожидания, кафе, медпунктов, а также комнат матери и ребенка. Сотрудники «Росжелдорпроекта» выполнили огромный объем работ – разработали проекты, провели авторский надзор за их исполнением, оформили исходно-разрешительную документацию (любой строитель скажет – это весьма непростая задача в российских реалиях!).

Понятно, что Чемпионат мира завершился. Фанаты футбола вместе с дудками и барабанами разъехались по своим странам, а обновленные красавцы-вокзалы не только украшают облик российских городов, но и увеличивают приток туристов, что способствует развитию регионов страны.

ОТ МЦК ДО ТРАНССИБА

С тех пор времени расслабиться у проектировщиков не прибавилось.

В стране увеличивается загрузка портов на Азовском и Черном морях? В 2018 году «Росжелдорпроект» в качестве генеральной организации выполняет 90% всех проектных и изыскательских работ при обновлении железнодорожных путей к портам Ростовской области и Краснодарского края. Разработали документацию для строительства обхода Краснодарского узла (62 км новой железнодорожной линии) и электрификации Южного полигона сети (общая протяженность - 120 км).

Оживились работы на БАМе и «Транссибе»? И здесь не обходится без крупнейшего проектировщика, который ликвидирует «узкие места» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока, а также развивает стратегически важную инфраструктуру для увеличения объемов транспортировки грузов российских компаний в сторону дальневосточных портов и Китая. В 2018 году компания провела работы на более 400 объектах, в 2019 году планируется еще столько же.

Но, пожалуй, нагляднее всего работу «Росжелдорпроекта» видно в Москве. Осенью 2016 года в столице запустили мегапроект - Московское центральное кольцо. Своего рода новая кольцевая линия столичного метро. По железной дороге, где почти 100 лет перевозили лишь грузы между столичными промзонами, побежали скоростные «Ласточки».

- В нашу задачу входила интеграция МЦК со станциями Ярославского, Рижского, Казанского, Павелецкого и Савеловского радиальных направлений, - пояснил «Комсомольской Правде» Алексей Тихонов, генеральный директор компании «Росжелдорпроект». - В настоящее время работаем над проектом по организации движения поездов на Малом кольце Московской железной дороги с сокращенным интервалом движения поездов до четырех минут.

Для этого необходимо технически перевооружить системы сигнализации, централизации и блокировки движения поездов, а также системы электроснабжения МЦК. Построить пункт отстоя и экипировки электропоездов на железнодорожной станциях Андроновка и Белокаменная, возвести дополнительный пролет корпуса техобслуживания и цеха экипировки моторвагонного депо станции Подмосковная.

ИНЖЕНЕРЫ ВЫСОЧАЙШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

- Основная специфика проектирования железнодорожных объектов – многообразие систем, как релейных, так и микропроцессорных. Это системы интервального регулирования, системы диагностики, системы диспетчерской сигнализации, позволяющие управлять стрелками и сигналами из одного центра на неограниченном расстоянии, системы горочной централизации, - сообщил Алексей Тихонов. - Большое количество сложных систем требует работы инженеров-проектировщиков высочайшей квалификации.

Также в 2018 году были развернуты работы по проектированию нового железнодорожного моста на 6-м км Смоленского направления Московской железной дороги; соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями Московского железнодорожного узла и новой железнодорожной линии к Северному терминальному комплексу аэропорта Шереметьево (терминалы В и С).

Всего в 2018 году филиалами «Росжелдорпроекта» проводились проектно-изыскательские работы по 83 объектам развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, в том числе реконструкция более 20 станций и строительство порядка 110 км дополнительных главных путей на радиальных направлениях.

А В ЭТО ВРЕМЯ

По Индии на скорости 200 км/час

Опыт, современные технологии и методики «Росжелдорпроект» востребованы не только внутри страны, но и обладают экспортным потенциалом. В 2018 году компания продолжила работу в Индии. Разрабатывается технико-экономическое обоснование увеличения скорости движения для пассажирских поездов на участке Нагпур - Секундерабад до 200 км/ч». Срок окончания работ по договору - конец 2019 года.

«ГОНКА ГЕРОЕВ». ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

Основа компании «Росжелдорпроект» - старейшие проектные институты отрасли. Отдельным из них уже исполнилось по 80 лет! При этом кадровая политика компании позволяет привлекать с рынка лучших специалистов.

Руководство компании плотно работает с профсоюзом, куда входят 3746 человек, что составляет 65,5% работников. Условия работы на предприятии достойные, кроме тогозарплата ежегодно индексируется на размер инфляции. В компании компенсируют проезд к месту работы, обеспечивают персонал полисами Добровольного медицинского страхования, оказывают единовременную материальную помощь уволенным в связи с призывом на военную и альтернативную службу, а в случае смерти членов семьи оплачивают до трех дней отпуска. При рождении ребенка компания выплачивает материальную помощь, матерям - прибавку к зарплате к Дню матери, прибавку находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет. Компенсируют неработающим пенсионерам расходы на бытовое топливо, а также изготовление и ремонт зубных протезов.

Социальные гарантии предприятия можно перечислять гораздо дольше. Кажется, что в основном речь идет о фактах незначительных. Но именно из мелочей и складывается цельная картина заботы предприятия о сотрудниках.

На предприятии финансово стимулируют сотрудников заниматься спортом. Сотрудники компании участвуют в турнирах по волейболу, лыжам, марафонскому бегу и другим видам спорта.

В феврале 2019 года сборная команда «Росжелдорпроекта» справилась с испытаниями зимней «Гонки Героев», которая проходила в Москве. Сотрудники компании приняли участие в забеге на десять километров по длинной полосе из 30 специальных препятствий. Альпинистская стена, куб с сеткой, колючая проволока – эти и еще многие другие преграды пришлось преодолеть участникам зимней гонки на территории ландшафтного парка Митино.

– Корпоративный турнир «Гонки героев» как раз и подразумевает под собой слаженную работу в команде. Особенно это было заметно при переноске бревен, скрепленных цепью, или при преодолении деревянных стен разной высоты, – пояснил участник «Гонки героев» Дмитрий Яковлев. – После пересечения финишной черты было приятное облегчение и чувство, что всё хорошо. Это было главным для нас!

СТАВКА НА НЕПРЕРЫВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

«Росжелдорпроект» очень плотно сотрудничает с ведущими профильными вузами страны: Российским университетом транспорта (РУТ (МИИТ), Иркутским госуниверситетом путей сообщения (ИрГУПС), Сибирским госуниверситет путей сообщения (СГУПС), Санкт - Петербургским госуниверситетом путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), Уральским госуниверситетом путей сообщения (УРГУПС). Предприятие оплачивает обучение студентов, повышает квалификацию работников на базе университетов, высококвалифицированным сотрудникам разрешает участвовать в образовательном процессе, аттестациях и экзаменах. В результате чего, в 2018 году трудоустроено в филиалы «Росжелдорпроекта» 57 выпускников вузов, из них 18 человек - обучающихся по целевым договорам с компанией и 39 человек - по дополнительному набору.

Для привлечения молодых кадров и возможности присмотреться к потенциальным будущим сотрудникам, в компании постоянно проводится производственная и преддипломная практика. В прошлом году в филиалах компании 69 студентов по договорам между учебным заведением и филиалом прошли практику.

Корпоративное обучение проводится по программам, разработанным предприятием совместно с учебным заведением или предусмотренным законодательством в области проектирования объектов строительства. Так в 2018 году обучено 307 работников в рамках корпоративного обучения. Вместе с тем работники компании индивидуально проходят обучение по программам повышения квалификации в вузах. Всего в 2018 году по программам повышения квалификации обучено 1993 работника предприятия, в том числе доля обучения производственного персонала составила 1414 работника или 71%.

ОТ ДЕДОВ — К ВНУКАМ

Инвестиции в человеческий капитал приводят к появлению трудовых династий.

«Принято считать, что «трудовые династии» - термин из замшелых советских времен. Вместе с ним людям обычно вспоминаются демонстрации на 1 мая, колбаса по 2,20 рубля и застой, пронизавший все сферы жизни страны. Но с тех пор многое изменилось. Что-то безвозвратно утрачено, но трудовые династии в нашей компании по-прежнему ценят», - рассказывает Алексей Крапивин, генеральный директор Группы компаний 1520.

«Конечно, сейчас очень популярно выражение «незаменимых людей нет», но все же есть люди, которые делают что-то чуть лучше, быстрее, качественнее. Считаю, что меня можно отнести именно к таким людям, - уверена Ирина Каськова. - У каждого человека есть свои сильные стороны, моя – порядок, четкость во всем, за что я берусь».

Ирина Каськова — третья в трудовой династии, отдавшей предприятию «Желдорпроект Поволжье» более 70 лет. Папа Ирины, Александр Александрович Потехин, проработал в институте 28 лет, прошел путь от инженера до начальника отдела инженерных изысканий. Дедушка Ирины, главой династии Александр Андреевич Потехин, проработал в институте 38 лет на различных инженерных должностях.

В институтах «Росжелдорпроекта» с особым почтением рассказывают о династиях Николаевих (Губич), Чуликовых (включает Школиных и Смирновых), Шестаковых (Грачевы).

- Ответственность огромная, тем более что дедушка работал главным инженером института, его многие знают лично и до сих пор помнят. Поэтому стараюсь работать на совесть, чтобы быть достойным продолжателем нашей трудовой династии, - пояснила Светлана Школина (Чуликова), проработавшая в «Сибжелдорпроекте» в отделе инженерных изысканий института 19 лет.

Могли ли эти люди работать в другом месте? Вполне. Некоторые из представителей трудовых династий пришли в проектный институт не сразу. Но стабильность и возможность развивать карьеру там, где их родителей хорошо знают.

- Работа обязательно должна нравиться, приносить моральное удовлетворение и необходимый достаток. Тогда все её, порой временные тяжбы или трудности, не будут отбивать интерес к ней, - ответила Алексей Грачев на вопрос о том, что бы он сказал о работе своим детям? - К советам родителей необходимо прислушиваться, но принимать обдуманное и взвешенное решение самому, опираясь на свои личные интересы и возможности.

Павел Чернышев

KP.RU, 20.03.2019

Фото: Михаил Денисов