Новости 16 ноября 2018

Поедут ли Московские центральные диаметры в срок? Совещание на Московской железной дороге

15 ноября 2018 года в Управлении Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» состоялось Координационное совещание по вопросам взаимодействия при строительстве объектов Московского транспортного узла. Мероприятие прошло под эгидой Союза строителей железных дорог. Основное внимание на совещании было уделено глобальному проекту, который сейчас у всех на слуху и интересен всем, – Московские центральные диаметры (МЦД).

В работе совещания приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Центра по развитию Московского транспортного узла Пётр Кацыв, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Пётр Аксёнов, Геннадий Талашкин и Алексей Степаненко – президент и вице-президент Союза строителей железных дорог и многие другие.

Большинство участников Координационного совещания посвятили свои выступления теме Московских центральных диаметров – новому амбициозному проекту, заявленному не так давно руководством города Москвы и ОАО «РЖД». Несомненно, что к идее диаметров подтолкнул и вдохновил успех проекта «Московское центральное кольцо» (МЦК). Свежий пример. Совсем недавно, а именно – 7 ноября, на МЦК был установлен новый рекорд: за день железнодорожное Кольцо перевезло более полумиллиона пассажиров, а если совсем точно – 501 тысячу! И, похоже, это далеко не предел.

От Московских центральных диаметров ждут не просто большего, а кратного увеличения пассажиропотока: 1,5 миллиона пассажиров в день и более. Первыми будут запущены два диаметра, МЦД-1 и МЦД-2, которые свяжут друг с другом Савёловское и Белорусское ж/д направления (МЦД-1, Лобня – Одинцово), а также Рижское и Курское направления (МЦД-2, Нахабино – Подольск). Следующим этапом должны стать МЦД-3 и МЦД-4, которые соединят между собой, соответственно, Апрелевку и Железнодорожный (Киевское и Горьковское направления) и Зеленоград и Раменское (Ленинградское и Казанское направления). А вот «поедут» ли диаметры в назначенный срок, учитывая тот объем задач, который вырос в полный рост буквально за последнее время, - это сейчас самый главный вопрос. Именно поэтому на Координационном совещании был представлен очень серьезный пул железнодорожных проектировщиков и строителей, которые обсудили широкий спектр злободневных вопросов.

В частности, с докладом на тему «Актуальные вопросы подготовки и согласования проектной документации» выступил первый заместитель генерального директора – главный инженер АО «Росжелдорпроект» Михаил Родоманченко.

Основной лейтмотив выступлений сводился к тем сложностям, которые ежедневно возникают у проектировщиков и строителей при реализации проекта МЦД. Принципиальное отличие проекта МЦД от проекта МЦК состоит в том, что когда шла реконструкция Московского центрального кольца, по нему практически не ходили поезда. Все работы велись, что называется, в тишине. А вот реализация проекта Московских центральных диаметров – также, как и развитие радиальных направлений в целом, – происходит, как говорят железнодорожники, «под колёсами», в условиях ежедневного интенсивного движения поездов по всем трассам, которые в скором будущем должны превратиться в диаметры. А кроме этого – в условиях плотной, даже тесной сформировавшейся городской среды, когда любое неосторожное движение на строительном полигоне грозит опасными последствиями. Всё это, разумеется, влияет в худшую сторону на скорость реализации проекта. И одними технологическими окнами в графике движения поездов вопросы не решить. Важно – и это подчёркивали все выступающие! – взаимодействие, близкое к идеальному, между всеми участниками проекта Московских центральных диаметров, включая сюда, разумеется, и представителей строительного комплекса города Москвы.

Задачи, близкие к непосильным? Как верно сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони, мы, железнодорожники и наши партнеры, разумеется, всё равно их решим, как решали и раньше похожие сложные задачи, и решим в намеченные сроки, только всем нам надо сейчас уразуметь, что мы уже вошли в режим колоссальной по напряжению работы, и высокое чувство ответственности за проект не должно покидать никого.