Новости 18 августа 2022

Новый центр содержания путевой инфраструктуры будет обслуживать участки Красноярской железной дороги в горах Восточного Саяна

Современный центр содержания путевой инфраструктуры начал функционировать на станции Кошурниково Красноярской железной дороги.

Подразделение создано на основе механизированной производственной базы в рамках крупномасштабной программы модернизации южного хода КрасЖД Междуреченск-Тайшет.

В ходе реконструкции база превратилась в многофункциональный хаб с набором необходимых сервисов для обеспечения работ по эксплуатации пути. Здесь появились боксы для специализированной ремонтной техники, складской терминал для хранения материалов верхнего строения пути, административно-хозяйственный комплекс. Кроме того, на территории установлены два погрузочно-разгрузочных крана, проложен двухпутный подъезд для доставки грузов. Спроектировал новый объект красноярский проектно-изыскательский институт «Красноярскжелдорпроект» − филиал АО «Росжелдорпроект». На торжественном открытии объекта сотрудникам «Красноярскжелдорпроект» Игорю Цапалину и Юлии Озолиной, проектировавшим центр, была объявлена благодарность начальника Красноярской железной дороги.

   – Мы открываем объект, который можно назвать «жемчужиной» южного хода нашей магистрали, – отметил начальник дороги Алексей Туманин. – Это одна из крупнейших баз обслуживания путевой инфраструктуры на дороге. Центр создавался в рамках крупномасштабной программы по модернизации линии Междуреченск – Тайшет и был практически построен заново. Его площадь увеличилась в три раза.

Открытие центра имеет стратегическое значение для южного хода Красноярской магистрали. Кошурниковская дистанция пути обслуживает один из самых сложных участков трассы Междуреченск – Абакан – Тайшет общей протяжённостью в 158 км. Участок, расположенный в Саянских горах, отличается крайне сложным профилем пути, здесь много искусственных сооружений, в частности знаменитый мост над пропастью – Козинский виадук высотой 65 метров, 8 тоннелей и 5 мостов. Путь здесь эксплуатируется в экстремальных климатических условиях.

Объект обустроен на базе механизированного околотка Кошурниковской дистанции пути. На площади в 170 тысяч квадратных метров разместится рабочая техника, также здесь построены холодный склад и административно-хозяйственный комплекс. Благодаря открытию нового центра создано 12 новых рабочих мест. Для удалённого от крупных промышленных центров посёлка Кошурниково это имеет немалое социальное значение.

Как сообщили в Красноярской дирекции по капитальному строительству, работы по возведению центра велись с июня 2021 года.

– Строительство объекта было завершено досрочно, за 13 месяцев вместо 15. Суммарно в работах было задействовано более 200 человек, – рассказал начальник дирекции по капитальному строительству Сергей Донцов.

В ходе строительства были проведены коммуникации, построены боксы для путевой техники, большой склад для хранения запасных частей и материалов общим объёмов в 33,6 тысячи тонн. Установлены два козловых погрузочно-разгрузочных крана, проложен двухпутный подъезд, по которому будет вестись доставка грузов. По этим же путям рабочую технику можно выводить на магистральную линию.

Значительно улучшены условия труда путейцев: в административно-хозяйственном комплексе оборудованы душевые кабины, комнаты для отдыха и приёма пищи.

– Эта база будет большим подспорьем в нелёгком труде путейцев, облегчением в их работе и настоящей помощью. Здесь есть комфортные душевые, комнаты приёма пищи, другие просторные и удобные помещения, и это самое главное, что мы могли подарить нашим работникам к Дню железнодорожника. Большое спасибо всем, кто принял участие в строительстве центра, – сказал начальнику службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры Евгений Иванов.

***

Междуреченск – Тайшет – транзитная линия, соединяющая Западную и Восточную Сибирь. Она обеспечивает транспортную доступность крупных промышленных кластеров юга Красноярского края и Хакасии и максимально задействована в грузовых перевозках в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока.

При подготовке новости использовались материалы и фотографии пресс-службы КрасЖД и газеты «Красноярский железнодорожник»