Новости 28 января 2021

ТЭО железнодорожного обхода Уфы готово, проект долгосрочный - власти Башкирии

Уфа. 27 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Технико-экономическое обоснование по проекту строительства в Башкирии второго сплошного пути на участке Дема - Иглино Южного обхода станции «Уфа» готова, реализация проекта - на несколько лет, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Алан Марзаев на брифинге в среду.

«Приступили (в 2020 году -ИФ) к развитию уфимского железнодорожного узла со строительством вторых путей на участке Дема-Иглино. (...) На сегодняшний день закончена разработка технико-экономического обоснования проекта. Данная история - не на год или два», - сказал Марзаев.

Министр пояснил, что реализация этого проекта позволит вынести за пределы Уфы транзитные грузовые поезда, обеспечить безопасность горожан и запустить скоростную кольцевую городскую электричку (в том числе, через аэропорт Уфы), при этом произойдет разгрузка уфимской дорожной сети.

Ранее предполагалось, что в разработке ТЭО со стороны РЖД будут участвовать институты «Гипротранспуть» и АО «Институт экономики и развития транспорта».

По данным регионального Минтранса, сумма затрат на реализацию проекта составляет 6 млрд рублей. Проектно-изыскательные работы, в том числе, возведение трех мостов и двух путепроводов, предполагалось провести в 2021 году, строительство запланировано на 2021-2024 годы.

В 2019 году правительство региона и руководство РЖД подписали соглашение о взаимодействии в разработке технико-экономического обоснования по проекту строительства второго сплошного пути на участке Дема - Иглино Южного обхода станции «Уфа».

Южный обход Уфы построен в 1985 году, имеет длину 53,1 км, в том числе, двухпутных участков - 34,2 км, однопутных - 18,9 км. Ранее на объекте располагались 9 остановочных пунктов: Иглино, Пост 47 км, Баранцево, Юрмаш, Пост 28 км, Пост 21 км, Черное Озеро, Пост 9 км, Дема 2, перспективных для дальнейшего развития проекта «Городская электричка», с учетом планируемого роста до 2035 года населения в населенных пунктах, расположенных и тяготеющих к данному участку железной дороги.

Для увеличения объемов грузов, перевозимых по южному обходу, необходимо строительство вторых сплошных путей протяженностью 18,9 км; трех мостов через реки Белая, Тауш, Юрмаш; двух путепроводов (железнодорожный путепровод через автодорогу Уфа - Оренбург и автодорожный путепровод возле Чесноковки), а также модернизация существующего стрелочного хозяйства.

Интерфакс, 27.01.2021