Новости 15 января 2021

Мойка по замкнутому циклу

Завершено строительство локальных очистных сооружений Воронежского участка Юго-Восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

Установленный там блочно-модульный водоочистной комплекс «УКОС-БИО» осуществляет работу по замкнутому технологическому циклу.

Локальные очистные сооружения построены для пункта промывки грузовых вагонов на станции Отрожка в Воронеже. Раньше мойка подвижного состава производилась водой «питьевого» качества, поступавшей из наружных сетей. Сточные воды после очистки отводились в централизованную городскую канализационную сеть, а поверхностные сточные воды с территории пункта промывки вагонов отводились на рельеф. Причём проведённые ранее исследования показывали, что существовавшая система очистки производственных стоков не обеспечивала выполнение нормативов качества сброса сточных вод, направлявшихся в систему городской канализации.

– Мы реализовываем проект, который создаёт замкнутый цикл, когда выбросы в окружающую среду предельно минимизированы. Вода, которая используется в процессе промывки любого типа подвижного состава из-под любой категории грузов, проходит замкнутый цикл в рамках локальных очистных сооружений. Это позволяет нам сократить затраты водного ресурса и использовать его повторно. Это достаточно экономично, современно и направлено на обеспечение экологической безопасности. Главная задача – минимизировать расходы и риски, связанные с требованиями федерального законодательства, – рассказал Андрей Шевчук, начальник Юго-Восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

В новом сооружении размещён водоочистной комплекс «УКОС-БИО». Номинальная производительность системы составляет 100 куб. м в сутки. Комплекс полностью автоматизирован, его обслуживают 4 сотрудника.

– Такие комплексы уже реализуются на сети дорог. По компоновке это фактически типовое решение для тех объектов, где осуществляется промывка вагонов. Также это решение реализуется в ремонтных локомотивных депо, то есть там, где есть смыв горюче-смазочных материалов, чтобы они не попадали в реки и воды общего пользования. Ввод нового объекта происходит в рамках реализации стратегии природоохранной деятельности компании по минимизации воздействия на людей и окружающую среду, – сообщил Александр Червенко, главный инженер Юго-Восточной железной дороги.

Проектная документация для объекта «Строительство локальных очистных сооружений Воронежского участка Юго-Восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом» разработана Воронежским проектно-изыскательским институтом «Юговосжелдорпроект» – филиалом АО «Росжелдорпроект». Строительные и монтажные работы, благоустройство территории выполнила воронежская компания «Инженерные конструкции».

– В начале 2019 года ОАО «РЖД» обратилось к нам в связи с реализацией проекта, в июле того же года мы приступили к строительству локальных очистных сооружений. Работать с компанией «РЖД» комфортно, надеемся, что и дальше будем сотрудничать, – сказал Юрий Конобрицкий, директор компании «Инженерные конструкции».

Очистные сооружения построены в срок, в течение неполных 2 лет, в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» – «Обеспечение экологической безопасности». Его проектная стоимость превышает 220 млн руб.

Вячеслав Запорожец

Вперёд, выпуск № 1, 15.01.2021