Новости 2 октября 2020

«Росжелдорпроект» принял участие в круглом столе по Восточному полигону

30 сентября в пресс-центре Издательского дома «Гудок» прошел круглый стол на тему «Модернизация инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД»: экология, технологии, инновации».

В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», компании, занимающиеся техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожных путей, производители и поставщики средств путевой техники и элементов верхнего строения пути. В их числе: АО «БЭТ», АО «СТМ», ООО «ГИПССТОУН», ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», АО «Элтеза», ООО «Техтранс», а также эксперты научно-аналитического сообщества АО «ВНИИЖТ», АО «НИИАС» и другие.

От АО «Росжелдорпроект» в работе круглого стола участие принял заместитель генерального директора по производству Юрий Андреенко.

В ходе мероприятия эксперты обсудили основные направления развития и увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, а также вопросы соблюдения природоохранных мероприятий при строительстве и реконструкции объектов.

Заместитель начальника Департамент капитального строительства ОАО «РЖД» Вадим Ильинов озвучил основные направления реконструкции Восточного полигона. За период 2020 по 2021 год планируется завершить работы на 238 объектах строительства, тем самым выполнив целевые показатели комплексного плана модернизации транспортной инфраструктуры, то есть увеличить провозную способность Восточного полигона с 132 до 144 млн тонн.

Как отметил спикер, помимо первого этапа модернизации Восточного полигона ОАО «РЖД» занимается реализацией второго этапа, который предполагает увеличение пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в 2024 году.

«В настоящее время компания приступила к выполнению проектных работ. По второму этапу сейчас выполняются инженерные изыскания, разрабатываются основные проектные решения. В этом году запланирована передача части объектов в Главгосэкспертизу, основной объем – это III квартал следующего года», - рассказал Вадим Ильинов.

В заключение он отметил важность сохранения окружающей среды при реализации проекта. По словам, Вадима Витальевича, по каждому строящемуся объекту в Байкальской зоне проведен анализ, составлен перечень основных реализуемых природоохранных мероприятий, таких как установка шумозащитных экранов, очистных сооружений, предусмотрены компенсационные мероприятия за ущерб рыбному хозяйству и лесному массиву.

«Дополнительно предусмотрено оснащение объектов строительства системами видеонаблюдения, то есть в режиме онлайн можно наблюдать за стройкой, информация будет находится в открытом доступе. Также планируется установка контейнеров для раздельного сбора мусора, все строительные площадки будут обеспечены автономными локальными очистными сооружениями замкнутого типа. Все мероприятия, которые зафиксированы в проектной документации, будут неукоснительно соблюдаться ОАО «РЖД»», - подчеркнул спикер.

Заместитель генерального директора по производству АО «Росжелдорпроект» Юрий Андреенко отметил важность всех разработок для Восточного полигона. Однако, по его мнению, необходимо организовать оперативное внесение в нормативную документацию представленных новых разработок конструктивных элементов верхнего строения пути, для применения их в проектах строительства и реконструкции железнодорожной инфраструктуры.

Главный инженер Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Дмитрий Бурков назвал основные направления инновационного развития в 2020-2030 годах. В реализацию инициатив Управления пути и сооружений в рамках Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД» входит создание цифровой модели и предиктивная аналитика по техническому состоянию железнодорожных путей, предиктивная аналитика технического состояния на основе данных мобильных средств диагностики, система автоматизированного ведения и обновления технической документации, а также автоматизированное планирование работы по ремонтам и текущему содержанию на основании данных прогноза.

Первый заместитель генерального директора АО «НИИАС» Ефим Розенберг отметил важность перехода на новую ступень развития интеллектуального подхода на Восточном полигоне. По его словам, такие технологии, как бессветофорное движение и виртуальная сцепка уже применяются на дороге, в то время как наши западные коллеги только приступили к опытной эксплуатации.

«Дальневосточная железная дорога, работая с виртуальной сцепкой, уже перешла в стадию постоянного внедрения этой технологии на действующей инфраструктуре, что позволяет нам иметь резерв и правильно выстраивать строительные технологии», - заметил Ефим Наумович.

Применяемая на Восточном полигоне технология моделирования, позволяет, по мнению спикера, не только определить узкие места, но и даёт понимание с какой стороны подойти к решению проблемы.

Директор Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре ОАО «РЖД» Андрей Лисицын рассказал о применяемых технологиях для увеличения ресурса железнодорожного пути. По запросу Восточного полигона были разработаны и проходят испытания на Щербинке стрелочные переводы типа Р65 марки 1/18 на железобетонные брусья с крестовиной моноблочного типа для увеличения пропускной способности. В июле этого года были уложены новые рельсы повышенной износостойкости ДТ400ИК, которые сейчас проходят опытную эксплуатацию.

Директор по технической политике и НИОКР АО «БЭТ» Алексей Лебедев рассказал о перспективных технических решениях. Для достижения поставленной Минпромторгом РФ задачи по созданию конструкции железнодорожного пути с ресурсом 2-2,5 млрд тонн брутто АО «БЭТ» были произведены научно-исследовательские работы по анализу и определению причин возникновению дефектов шпальной продукции, а также были выполнены расчеты испытаний конструкций на прочность, устойчивость, долговечность и износостойкость. Результатом работы стало применение удлиненной арматуры, дополнительное армирование дюбелей с помощью спиралей, дополнительное армирование торцевой части, а также применение бетона с повышенными показателями по прочности, морозостойкости и водонепроницаемости.

Использование инновационного способа маркировки RFID в будущем позволит отслеживать продукцию на сети дорог, а также внедрять цифровой паспорт шпалы. Разработанная компанией продукция, в частности: шпалы III-ДБ ПГ с повышенным сопротивлением сдвигу, III-ДТБ с осевой нагрузкой до 32 т/ось подходит для Восточного Полигона с жесткими климатическими условиями эксплуатации.

Учитывая общемировой тренд в развитии технологий информационного моделирования, в начале этого года, в АО «БЭТ» принято решение о создании Инжинирингового Центра, на который возложены функции проектирования расчетного моделирования новых и модернизации существующих конструкций. При этом Центр не ограничивается изучением железобетонных конструкций, а рассматривает верхнее строение пути в целом. Данное решение позволит интегрировать конструкторскую документацию в любые BIM системы, тем самым позволяя добиться снижения количества ошибок в проектной документации и, в целом, уменьшить затраты на строительство и эксплуатацию.

О новых решениях для Восточного полигона рассказал заместитель генерального директора АО «СТМ» - генеральный директор ООО «Торговый дом СТМ» Антон Зубихин. До конца года для решений вопросов Восточного полигона планируется сертифицировать моторную платформу для проведения всех путевых работ под контактным проводом, тем самым сокращая время на подготовительные операции. В этом году компания АО «СТМ» передаст АО «РЖД» высокопроизводительной путевой техники на 20 млрд. руб.

«Компания постоянно занимается внедрением инновационных решений. Буквально вчера мы получили сертификат соответствия на новый укладочный кран с кабиной, который будет теперь управляться не восемью, а пятью людьми. Теперь один машинист управляет по радиоканалу джойстиком», - отметил спикер.

Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта в Сколково, созданный совместно с АО «РЖД», призван решить множество задач, одна из которых создание магистрального тепловоза для Восточного полигона. В 2022 году, по словам Антона Зубихина, планируется сделать опытный образец и направить его на испытания. Также, при поддержке АО «ФГК» и ОАО «РЖД» компания до конца этого года создаст прототип уникальной фитинговой платформы для скоростных контейнерных перевозок, со скоростью движения 140 км/ч. В следующем году АО «СТМ» планирует выпустить первую серию.

Директор по инновациям и развитию ООО «ГИПССТОУН» Сергей Ребров рассказал о технологии усиления подшпального основания с использованием готовых стабилизаторов «ПГСЖ 1» и «ПГСП 3». Согласно ней, для строительства дорожного полотна можно использовать любой грунт, на который сначала наносится жидкий, затем порошковые стабилизаторы, после чего происходит смешивание компонентов и уплотнение обрабатываемого слоя земельного полотна специальной дорожной техникой. Таким образом, по словам спикера, покрытие получается водонепроницаемым и износостойким, а все используемое компоненты полностью безопасны.

Вице-президент ОПЖТ Сергей Палкин подчеркнул особенности применяемой технологии производства рельсов в компании ЕВРАЗ. Новая линейка рельсов категории ДТ370 для Восточного полигона отличается повышенной износостойкостью, более высокой прочностью, а значит снижением изломов, что впоследствии снизит риск крушения поездов на Восточном полигоне.

В завершение участники дискуссии заключили, что только тесное сотрудничество всех причастных к реализации проекта по реконструкции Восточного полигона поможет максимально быстро уложиться в сроки и вывести БАМ и Транссиб на новый уровень развития.

При подготовке новости использовался пресс-релиз ИД "Гудок"