Новости 19 ноября 2019

На этой финишной прямой пока нет поводов для спешки

Пункт технического осмотра локомотивов, который возводят на железнодорожной станции Забайкальск, сдадут в эксплуатацию не ранее 2020 года. Иногда кажется, что эта значимая для Забайкальской железной дороги стройка с общим лимитом финансирования в размере 632,6 млн рублей затихает полностью. Однако поступательность её продвижения к финалу видна воочию.

Проект, инвестируемый компанией, предельно конкретен. Он нацелен на проведение технического обслуживания ТО-2 электровозов серии 3ЭС5К, ВЛ85, ВЛ80, ЭП-1 и технического обслуживания в объёме ТО-2 и ТО-3 тепловозов серий 3ТЭ10МК, ТЭМ-7, ТЭМ-2, ТЭМ-18 с условием совмещённой российско-китайской колеи 1520/1435 мм.

Помимо этого, здесь будут проводиться регламентные ТО-2 и ТО-3 для тепловозов приписки станции Забайкальск с расчётом на перспективное её развитие.

Заказчиком важного для Забайкальской магистрали объекта является ДКРС, а генеральным подрядчиком – СМТ-15 – филиал АО «РЖДстрой». В качестве субподрядных организаций трудятся основной исполнитель работ – ООО «Вант» и ООО «ЗабТЭМ», занимающееся энергоснабжением объекта. ПТОЛ Забайкальск возьмёт на себя не только нагрузку Южного хода Забайкальской железной дороги, которая возрастёт с завершением электрификации участка Борзя–Забайкальск, но и выполнит всю сопутствующую, важную и нужную работу по обслуживанию большого парка локомотивов, работающих в приграничной зоне.

Отсюда и размах, видимый сегодня, как на территории будущего пункта техобслуживания, так и внутри основного здания объекта. Проектом, разработанным генеральным проектировщиком – АО «Росжелдорпроект» и институтом «Забайкалжелдорпроект», предусматривается строительство не только корпуса ПТОЛ, но и пункта приёма песка, сливной эстакады, компрессорной станции, заправочной колонки, здания операторской, двухтрансформаторной подстанции, резервуара аварийного слива, узлов тепловой энергии и водоснабжения.

Кроме этого, строители сдадут в эксплуатацию эстакадный переход №1, №2, очистные сооружения, молниеприёмник и мачту освещения. Всё это создаст новые рабочие места и расширит возможности железнодорожной станции.

В Забайкальской дирекции тяги за строительством, длящимся не первый год, следят пристально. Корпусные работы практически завершены. На сегодня в стадии полной готовности находятся устройство полов на первом и втором этажах основного здания, монтаж воздушно-тепловых завес, перфорированных лотков, светодиодных светильников. Выполнены водопроводные работы, смонтировано технологическое оборудование.

В текущем году практически завершены работы на верхнем строении пути, а это, ни много ни мало, почти полная укладка колеи 1520 мм и стопроцентрая укладка «китайской» колеи шириной 1435 мм. Также в границах стройки уложены стрелочные переводы и крестовины, смонтировано глухое пересечение.

Завершаются работы по сборке колодцев, укладке рельсошпальной решётки на путь №60Т с восточной стороны, укладке силовых кабелей в перфорированные лотки, монтажу дверных полотен. Производится внутренняя отделка помещений пункта технического обслуживания локомотивов.

Завершающийся 2019 год не был простым ни для подрядчиков, ни для заказчиков стройки. Дали знать о себе проблемные вопросы, связанные, главным образом, с отставанием от календарного графика. В этом плане во втором полугодии строители не смогли вовремя произвести работы по устройству коммуникаций сигнализации, централизации и блокировки, монтажу сливной эстакады, склада сухого песка, пункта приёма песка, компрессорной станции, наружным сетям канализации и т.п.

К возведению павильонов учёта водоснабжения и тепловой энергии строители не приступали.

Всё это сдвинуто ближе к Новому году, либо к периоду начала 2020 года, благоустройство территории ПТОЛ Забайкальск, которое уже также «просится» быть выполненным.

На объекте находится недостаточное количество трудовых ресурсов для полного разворота работ в соответствии с календарным графиком.

Конечно, сами строители хотели бы поскорее завершить этот объект, но пока есть объективные причины, тормозящие полный разворот работ в соответствии с календарным графиком.

И, тем не менее, до конца 2019 года на строительстве пункта технического обслуживания локомотивов в Забайкальске освоят порядка 245 млн рублей.

Сергей Гриднев

Забайкальская магистраль, выпуск № 212, 19.11.2019