Новости 5 августа 2019

80 лет на рынке проектно-изыскательских услуг

Воронежский проектно-изыскательский институт «Юговосжелдорпроект» отмечает юбилей со дня основания

«Юговосжелдорпроект» – филиал АО «Росжелдорпроект» (входит в группу компаний 1520) является ведущим институтом Центрально-Чернозёмного региона, осуществляющим работы для строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов железнодорожной, промышленной, социально-культурной, жилищной сферы и коммерческой недвижимости, а также оказывает услуги авторского надзора за строительством объектов и обследования технического состояния зданий и сооружений.

История предприятия начинается с 30-х годов прошлого столетия. С началом индустриализации страны на Юго-Восточной железной дороге развернулось интенсивное строительство новых и реконструкция существующих объектов.

В 1929 году при строительном отделе дороги было организовано проектное бюро. Архитектурно-строительную группу возглавил архитектор Николай Троицкий, по проекту которого велось строительство здания дирекции Юго-Восточной и Московско-Донбасской железной дороги (ныне – управление ЮВЖД). Здание было довольно сильно разрушено в годы войны, но потом восстановлено и до сих пор является визитной карточкой Воронежа.

Для более оперативного обеспечения железных дорог проектной документацией при строительстве и реконструкции сооружений 8 января 1939 года была образована Дорожная проектная контора при управлении Юго-Восточной железной дороги.

Но организованную в Дорпроекте проектную работу прервала война с фашистской Германией. По мере того, как дорога освобождалась от захватчиков, выявилась необходимость в восстановлении проектной организации, и уже в декабре 1942 года Дорпроект Юго-Восточной железной дороги после ликвидации вновь был восстановлен.

Институт не раз менял название и статус, но с 1991 года «Юговосжелдорпроект» остаётся неизменным с момента преобразования в государственное предприятие – Воронежский проектно-изыскательский институт на Юго-Восточной железной дороге.

Также знаковым событием стало вступление «Юговосжелдорпроект» в статус филиала ОАО «РЖД» в 2003 году, а с 2006 года – в статус филиала АО «Росжелдорпроект» – лидера рынка проектно-изыскательских работ для железнодорожного транспорта России.

Воронежский проектно-изыскательский институт обладает внушительным парком специализированной техники, необходимой материально-технической и информационной базой, лицензионным программным обеспечением, в том числе средствами автоматизации проектных работ, новейшими оптическими и цифровыми приборами, собственной аккредитованной экологической и сертифицированной геологической лабораториями.

На предприятии введена корпоративная система менеджмента качества (КСМК) стандарта ISO 9001:2015, успешно проходящая регулярные внешние аудиты международной сертифицирующей организации.

За годы существования институтом сделан большой объём проектно-изыскательских работ. Труд проектировщиков заложен и воплощён в жизнь на таких городских объектах, как Благовещенский кафедральный собор, учебно-лабораторный корпус филиала ВЗИИТ (РГОТУПС/ВФ МИИТ), группа жилых домов – служебного жилья для сотрудников Юго-Восточной магистрали, хирургический корпус дорожной больницы, реконструированные мастерские для ремонта большегрузных автомобилей, пассажирские платформы, пешеходный мост и павильоны с турникетным оборудованием на о.п. Машмет и станции Отрожка, цех предварительной подготовки к ремонту вагонов в локомотивном депо Отрожка.

Воронежский проектный институт выполнил проект капитального ремонта вокзала станции Грязи-Воронежские, строительство пешеходного моста на станции Беленихино, техническое перевооружение станций Старый Оскол и Валуйки, реконструкцию Белгородского подразделения Юго-Восточного учебного центра профессиональных квалификации, крытого пункта технического осмотра тепловозов на станции Ртищево, механизацию сортировочной горки на станции Елец, реконструкцию детской железной дороги в Лисках, устройство подъездного пути от станции Беленихино к Яковлевскому руднику и подъездного пути зернового склада на 240 тыс. тонн к станции Никифоровка.

При этом «Юговосжелдорпроект» разрабатывает проекты не только для Юго-Восточной, но и для объектов других железных дорог: Калининградской, Северной, Горьковской, Северо-Кавказской и др.

Одним из самых заметных достижений последних лет стал проект строительства нового железнодорожного участка Журавка – Миллерово. Протяжённость новой ветки составила 122,5 км, из которых 51 км вошёл в состав Юго-Восточной железной дороги. Обход позволил поездам следовать на юг России без пересечения государственной границы.

К столь масштабному проектированию были привлечены сразу несколько филиалов Общества, генеральным проектировщиком выступил «Юговосжелдорпроект».

Коллектив гордится своим институтом, ведь он является старейшим и одним из ведущих предприятий в отрасли проектирования, с репутацией профессионала, на которого можно положиться!

Вперёд, №27, 02.08.2019, стр.3