Новости 14 июня 2019

В свои 80 молодой и современный

«Дальжелдорпроект» по-прежнему остаётся ведущим проектно-изыскательским институтом железнодорожной отрасли региона

IMG_1849 — копия.JPG

Хабаровскому проектно-изыскательскому институту «Дальжелдорпроект» исполнилось 80 лет. Предприятие, на счету которого десятки важнейших для железнодорожной инфраструктуры объектов, и сегодня участвует в самых значимых проектах, реализуемых на Дальневосточном полигоне, продолжая заложенную в момент основания традицию – выполнять работу качественно и в срок.

Юбилейный год для «Дальжелдорпроекта» начался с приятного. В ежегодном рейтинге среди 18 филиалов АО «Росжелдорпроект» коллектив Хабаровского института стал вторым в производственно-финансовой деятельности и третьим в выполнении требований корпоративной системы менеджмента качества по итогам 2018 года.

– С одной стороны, прошлый год был для нас непростым. В III-IV квартале поступили большие объё-мы проектных работ. Главной задачей было справиться с ними и не потерять качество документации, которую мы выпускаем, – отмечает директор «Дальжелдорпроекта» Виктор Коломиец. – Нам удалось учесть все потребности заказчика и при этом обеспечить на должном уровне качество работ. С одной стороны, такому успеху мы были очень рады, но с другой – восприняли его как посыл к дальнейшему росту. Теперь нам, как минимум, необходимо соответствовать достигнутому уровню, как максимум – стать лучшими среди филиалов.

Этот год для предприятия также обещает быть не менее насыщенным. С 1 июня на Сахалине стартовал основной этап работ по перешивке островной колеи на общесетевой стандарт. Специалисты института принимали участие в разработке проектов, касающихся искусственных сооружений, непосредственно железнодорожного пути, объектов локомотивного хозяйства острова.

Продолжается второй этап развития Байкало-Амурской магистрали.

«Дальжелдорпроект» – генеральный проектировщик по большинству объектов этой программы.

Каждый из этих проектов важен не только для Дальнего Востока, но и для страны в целом. Поэтому особое значение имеет квалификация специалистов, работающих над ними. В этом плане Виктор Коломиец уверен в своём коллективе.

– Сотрудники института прекрасно понимают, зачем они приходят на работу, чего от них ждут каждый день, месяц, год, – говорит он. – Проектировщики видят плоды своей работы, и это их мотивирует не останавливаться на достигнутом, а непрерывно расти профессионально.

Именно поэтому «Дальжелдорпроект» может похвастаться крепким коллективом. Текучка здесь если и есть, то только естественная, не превышающая плановых показателей. Причины для увольнения чаще всего серьёзные, как, например, переезд в другой город или уход на пенсию.

– Я уверен, что все наши сотрудники любят свою работу, – продолжает Виктор Степанович. – Более того, коллектив сегодня насчитывает 18 династий. И это только приветствуется. Для молодых специалистов, чьи родственники здесь работают давно, это дополнительная ответственность.

Продолжая традиции, сложившиеся за такую долгую и богатую трудовую биографию, институт непрерывно развивается.

– Это ежедневная работа, – подчёркивает Виктор Коломиец. – Если мы не будем заниматься разработкой и внедрением новых технологий, завтра станем неконкурентоспособными. Например, у нас есть рабочая группа, которая взаимодействует с учёными и другими филиалами в части разработки проектов в 3D-моделировании, применении BIM-технологий (building information modeling). Но если 3D уже прочно обосновались во многих сферах нашей жизни, то BIM – технологии информационного моделирования промышленных и гражданских объектов – будущее нашего проектирования.

Здоровый дух, как известно, в здоровом теле. И коллектив «Дальжелдорпроекта» придерживается этого девиза. Среди проектировщиков немало спортсменов. Есть своя хоккейная команда, которая в этом году дебютировала на Кубке начальника Дальневосточной железной дороги и стала его «бронзовым» призёром. А недавно институт впервые участвовал в городской спартакиаде трудовых коллективов. Среди 36 команд проектировщики стали шестыми. При этом в отдельных дисциплинах показали лучший результат. Помощник главного инженера по проектам Игорь Лазарев – обладатель городского рекорда по подтягиванию, а Алиса Макаренко, также помощник ГИПа, стала лучшей в городе по выполнению норм ГТО.

Не отстают проектировщики и в умении грамотно объединять интеллект и логику. Команда института стала лучшей среди коллективов Хабаровского территориального управления в отборочном этапе корпоративной лиги «Что.Где.Когда.РЖД».

Сегодня на торжественном собрании коллектив и ветераны «Дальжелдорпроекта» вспомнят богатую историю предприятия, отметят самые значимые прорывы в отрасли и, конечно, услышат тёплые поздравления от руководства Дальневосточной железной дороги, друзей и коллег.

Татьяна Щербаченко, Дальневосточная магисталь, №20, 14.06.2019