Новости 22 апреля 2019

Логистика с будущим

Проекты по развитию БАМа и Транссиба будут скорректированы на перспективу

Одной из приоритетных задач, которую озвучил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона Виктор Зимин во время командировки на Дальний Восток, является чёткое формирование планов развития Восточного полигона с учётом растущих объёмов.

В течение трёх дней Виктор Зимин вместе с начальником Дальневосточной железной дороги Николаем Маклыгиным, руководителями холдинга «РЖД», курирующими комплексную реконструкцию, строительство и развитие объектов железнодорожного транспорта, представителями АО «Росжелдорпроект», Института экономики и развития транспорта и другими руководителями инспектировал важнейшие строительные объекты, расположенные на полигоне магистрали.

Комиссия совершила облёт мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян на российско-китайской границе на вертолёте, ознакомилась с инфраструктурой объекта, а также прилегающей железнодорожной веткой Ленинск – Биробиджан. Кроме этого Виктор Зимин побывал на станции Комсомольск-на-Амуре. В Приморье комиссия проверила ход реконструкции тоннеля имени И. Сталина, расположенного во Владивостоке. А также проехалась по участку от Смоляниново до Шкотово, осмотрев пути присоединения угольных портов Суходол и Вера. Напомним, объём перевозок угля по железной дороге в адрес порта Суходол только на первом этапе оценивается в 6 млн тонн, а в дальнейшем прогнозируется рост до 20 млн тонн ежегодно. Большие перспективы и у нового порта Вера в Шкотовском районе Приморья.

– Сегодня надо точно решать, что строить в первую очередь. И не только с учётом пер¬спективы 2025 года, а уже с учётом перспективы сегодняшнего дня, как сказал глава РЖД Олег Белозёров, – отметил Николай Маклыгин. – Я считаю, что перед нами сейчас стоит стратегическая задача – убрать «узкое» место на участке Шкотово – Смоляниново в преддверии запуска портов Вера и Суходол. А вторая задача – развитие направления Комсомольск – Ванино, где сходятся грузовые потоки.

Для того чтобы координировать проекты по развитию Восточного полигона, в ОАО «РЖД» планируется создать центр по формированию технико-технологических параметров. Его задача – курировать все предложения, которые будут выноситься на обсуждение в инвесткомитете. При этом погрешность по стоимости расчётов того или иного проекта, как отметили участники комиссии, должна составлять не более 10%. В состав центра планируется включить представителей всех служб – движенцев, вагонников, локомотивщиков, путейцев и т. д.

– К формированию состава центра мы подойдём очень внимательно. В него в обязательном порядке должен войти представитель Дальневосточной магистрали, – прокомментировал Виктор Зимин. – Это предложение внесено в протокол. Дорога должна активно участвовать в этом процессе. Поэтому нам необходимо объединить усилия и максимально сфокусироваться на приоритетных предложениях, которые будут реализованы в ближайшей перспективе на БАМе и Транссибе.

Напомним, инвестиционный проект по развитию Восточного полигона «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» реализуется с 2013 года. Доля Дальневосточной железной дороги в плане мероприятий – 46,1%, объём инвестиционных средств составляет 221,4 млрд рублей и включает 565 объектов. С августа 2018 года в инвестпрограмму ОАО «РЖД» внесён второй этап проекта модернизации БАМа и Транссиба.

Наталья Кузьмина, Дальневосточная магистраль (Хабаровск), №68, 17.04.2019