Новости 26 марта 2019

На станции Хилок пройдет масштабная реконструкция

Подготовленный Росжелдорпроектом проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы.

Эксперты Красноярского филиала Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение на проектно-сметную документацию на проведение реконструкции станции Хилок Забайкальской железной дороги. Реконструкция проводится для ликвидации враждебных маршрутов и обеспечения одновременного приема поездов, сообщила Главгосэкспертиза.

Враждебными маршрутами Главгосэкспертиза называет станционные маршруты, при одновременном следовании по которым поезда могут оказаться опасными один для другого. Например, маршруты приема поездов противоположного направления на один и тот же путь или одновременный прием поездов противоположного направления на станциях однопутных линий, не оборудованных автоматическими сигналами.

Реализация проекта позволит обеспечить одновременный прием четных пассажирских и отправление нечетных грузовых поездов, а также одновременный прием нечетных грузовых и отправление четных пассажирских поездов. При этом интервалы скрещения в западной и восточной горловинах будут исключены.

Проектными решениями предусмотрены переукладка и удлинение существующих приемо-отправочных путей, строительство новых станционных путей и укладка диспетчерских съездов. Для размещения проектируемого путевого развития будут произведены отсыпка земляного полотна и реконструкция искусственных сооружений. 

Также запланированы реконструкция существующих сетей и устройств электроснабжения, контактной сети, связи, обновление существующих и строительство новых технологических зданий и сооружений.

Пути №№ 13 и 38 будут переустроены и приспособлены под пассажирское движение. Приемо-отправочные пути №№ 10, 11 и 12, погрузочный путь № 32 будут удлинены, приемо-отправочные пути №№ 39 и 40 и погрузочно-выгрузочный путь № 46 переложат. Помимо этого, будет проведена укладка погрузо-выгрузочного пути № 46а и предохранительного тупика № 20.

Кроме того, проект предусматривает проведение реконструкции здания поста электрической централизации и строительство пристройки к нему, сооружение низкой посадочной платформы, пункта обогрева, трансформаторных подстанций и очистных сооружений ливневых стоков. В ходе реализации проекта будут установлены прожекторные мачты, металлическая емкость для хранения нефтепродуктов.

Станция Хилок расположена на участке 5930–5933 км Забайкальской железной дороги. Протяженность участка реконструкции составляет 2,932 км. 

Проект реконструкции подготовлен Читинским проектно-изыскательским институтом «Забайкалжелдорпроект» – филиалом АО «Росжелдорпроект».

Тимур Бек

Gudok.ru, 25.03.2019