Новости 1 марта 2021

Пересадка с автобусов на эстакаде и пешеходный мост через всю Привокзальную площадь: какой будет станция МЦД в Зеленограде

Инфопортал публикует подробное описание проекта масштабной реконструкции станции Крюково: новый надземный переход протянут от платформ до торгового комплекса «Зеленоградский», а на Крюковской эстакаде сделают автобусные остановки и соединят их с железнодорожным терминалом

конкорс зеленоград.jpg

Станцию Крюково будут полностью перестраивать в рамках запуска московского центрального диаметра Зеленоград–Раменское (МЦД-3), который соединит Ленинградскую и Казанскую железнодорожные ветки. Это совместный проект РЖД, правительств Москвы и Московской области. Детали предстоящей реконструкции станции опубликованы впервые. При подготовке материала Инфопортал использовал открытые данные из проектной документации на портале госзакупок.

Конкорс

Конкорсом называют транспортное сооружение, служащее для организации потоков пассажиров электричек. Конкорс на станции Крюково будет состоять из двух павильонов, соединенных с платформами надземным переходом. Его построят параллельно Крюковской эстакаде в районе существующего узкого тоннеля.

Павильон на Крюковской площади (в «старом городе») будет одноуровневым. В нем разместят три билетные кассы, турникетную линию и общественные туалеты (для мужчин — 7 кабинок, 7 писсуаров и 6 умывальников, для женщин — 12 кабинок и 6 умывальников и отдельный туалет для инвалидов). Также там обустроят служебные помещения: комнату отдыха и приема пищи, инкассаторскую, санузел с душевой, комнату для личного досмотра и хранения изъятых вещей, комнату для контролера, помещение для уборочного инвентаря, помещение насосной станции. Подняться из вестибюля на мост, ведущий к платформам, можно будет по эскалаторам, лестницам или на одном из двух лифтов.

Павильон на Привокзальной площади (в «новом городе») будет трехуровневым, и его возведут вплотную к Крюковской эстакаде. На первом уровне разместят диспетчерскую, насосную станцию, помещение для уборочного инвентаря; на втором — две кассы и переход к автобусной остановке на эстакаде в направлении «нового города» (об этом подробнее ниже), а также служебные и технические помещения. На третьем уровне поставят турникеты перед проходом на мост к платформам и сделают выход на автобусную остановку на эстакаде в направлении «старого города». Все три уровня будут связаны между собой эскалаторами, лифтом и лестницами.

Между вестибюлем станции в «новом городе» и торговым комплексом «Зеленоградский», находящимся через дорогу на Привокзальной площади, проложат надземный пешеходный переход. Вход в него разместится рядом с ТЦ под Крюковской эстакадой, а подъем/спуск оборудуют эскалатором и лифтом.

В общей сложности в конкорсе будет 8 лифтов (грузоподъемностью 1 тонна, со скоростью подъема 1 м/с и размером кабины 1,1х2,1 м) и 17 эскалаторов (с шириной ступенек 1 м, производительностью 6 тыс. человек в час, скоростью 0,5 м/с) производства Shanghai Mitsubishi Elevator.

Фасад конкорса выполнят из витражного стекла и композитных облицовочных панелей. Крыши павильонов и надземных переходов, а также все входные зоны на улице оборудуют системой обогрева для предотвращения скопления снега и образования наледи. Пересадку с электрички на общественный транспорт со стороны «нового города» организуют по принципу «сухие ноги» — вестибюль МЦД соединят с автобусными остановками навесом.

Платформы

На месте существующих четырех платформ построят три новых перрона такой же длины. Однако их сдвинут ближе к «старому городу», чтобы с другой стороны проложить пути высокоскоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург (уже объявлено, что «Сапсаны» будут останавливаться в Зеленограде, для них планируется построить отдельный терминал напротив 18-го микрорайона).

На каждой платформе для пригородных электричек установят навесы по всей длине с элементами снегозадержания и системой электрообогрева и обустроят пять зон комфорта с двухсторонними лавками и инфракрасными обогревателями, позволяющими в холодное время года поддерживать температуру поверхности в пределах от +5 до +10 градусов. Такие обогреватели вешаются над лавками на высоте до 3 метров и включаются по сигналу от датчика присутствия людей. Планируется использовать устройства фирмы Kalashnikov. Платформы будут освещать светодиодные лампы в количестве 1664 штук. Покрытие перронов выполнят из вибропрессованной тротуарной плитки с гранитом.

Каждая платформа будет соединена с надземным переходом тремя видами спусков/подъемов: первый оборудуют лестницей и эскалатором, второй — только эскалаторами, третий — лифтом.

Автобусные остановки на Крюковской эстакаде

Остановочные пункты разместятся в пристроенном к эстакаде терминале МЦД, то есть пассажиры смогут прямо на мосту выходить или садиться в автобусы, которые сейчас курсируют между двумя частями Зеленограда, но не заезжают на станцию Крюково — это маршруты №15, №19, №25 и №32. Подняться на остановку в сторону «нового города» можно будет через отдельный вход с лифтом, который разместится рядом с существующим широким тоннелем. Проход на остановку в сторону «старого города» будет возможен через терминал на Привокзальной площади. Противоположные автобусные остановки соединят между собой надземным пешеходным переходом, который пройдет под эстакадой. Обе остановочные площадки будут с навесами для защиты от осадков. Остановки на эстакаде позволят пассажирам пересаживаться с автобусов на электрички и наоборот без выхода на улицу.

Транзитное движение между «старым» и «новым» городом

Судя по чертежам, конкорс будет предназначен только для пассажиров электричек — сквозной проход по нему с обеих сторон будут преграждать турникетные линии. Для транзитного движения пешеходов между двумя частями Зеленограда оставят существующий широкий тоннель, а узкий ликвидируют.

Проект конкорса и новых платформ на станции Крюково был разработан в 2020 году «Мосжелдорпроектом» (филиал АО «Росжелдорпроект») по заказу Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта РЖД.

Инфопортал Зеленограда