Вернуться на главный сайт

История

С началом индустриализации страны, с 1928 года — первого года первой пятилетки на Юго-Восточной железной дороге развернулось интенсивное строительство новых и реконструкция существующих объектов. Назрела необходимость разработки технической документации на строительство и реконструкцию сооружений железнодорожного транспорта и создания для этого проектных организаций.

Проектное бюро — в 1929 году при строительном отделе Юго-Восточной железной дороги было организовано проектное бюро. В бюро входили кадры строительно-путевой специальности.

Воронежское проектное бюро Харьковской конторы Союзтранспроекта — в сентябре 1936 года строительный отдел Юго-Восточной железной дороги был реорганизован, а проектное бюро было передано Харьковской конторе Союзтранспроекта в городе Воронеже и переименовано в Воронежское проектное бюро Харьковской конторы Союзтранспроекта.

Юго-Восточная проектная контора Союзтранспроекта — в 1937 году, на базе опытных кадров проектных групп Московско-Донбасской дороги и Воронежского проектного бюро была создана Юго-Восточная проектная контора Союзтранспроекта в городе Воронеже.

Дорпроект Юго-Восточной железной дороги — в целях более оперативного обеспечения железных дорог проектной документацией при строительстве и реконструкции сооружений железнодорожного транспорта с 1 января 1939 года по сети дорог были организованы дорожные проектные конторы (Дорпроекты).

Дорпроект Управления Юго-Восточной железной дороги — приказом МПС № 87/Ц от 12 апреля 1951 г. на основании постановления Совета Министров СССР «Об укреплении проектных организаций и ликвидации мелких проектных контор» на базе дорожной проектной конторы и проектно-конструкторского бюро Стройуправления Юго-Восточной железной дороги Главжелдорстроя была создана проектная контора «Дорпроект» Управления Юго-Восточной железной дороги.

Институт «Желдорпроект» — на основании приказа № 1212 МПС и приказа по Управлению Юго-Восточной железной дороги № 100/Н от 01 октября 1969 г. проектная контора «Дорпроект» была переименована в Проектно-изыскательский институт Юго-Восточной железной дороги «Желдорпроект».

Институт «Воронежжелдорпроект» — приказом МПС № 15Ц от 18 апреля 1974 г. институт «Желдорпроект» переименовывается в Воронежский проектно-изыскательский институт Главжелдорпроекта МПС на Юго-Восточной железной дороге «Воронежжелдорпроект».

Воронежский филиал Трансэлектропроекта — на основании приказа МПС от 27 сентября 1977 года за № 1765 институт «Воронежжелдорпроект» становится Воронежским филиалом Государственного ордена Трудового Красного Знамени проектно-изыскательского института электрификации железных дорог и энергетических установок «Трансэлектропроект».

Институт «Юговосжелдорпроект» — 11 ноября 1991 года в соответствии с приказом № Г-1718-у МПС СССР Воронежский филиал проектно-изыскательского института «Трансэлектропроект» был преобразован в Государственное предприятие Воронежский проектно-изыскательский институт на Юго-Восточной железной дороге — «Юговосжелдорпроект».

Юговосжелдорпроект — филиал ОАО «РЖД» — на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и Распоряжения Министерства путей сообщения Российской Федерации от 21 сентября 2003 г. № 33 пр-р с 1 октября 2003 года Юговосжелдорпроект становится филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Воронежский проектно-изыскательский институт «Юговосжелдорпроект».

Юговосжелдорпроект — филиал ОАО «Росжелдорпроект» — на основании распоряжения Президента ОАО «РЖД» от 21 февраля 2006 г. № 289 «О реализации решений совета директоров ОАО «РЖД» от 26 декабря 2005 г. № 16 по созданию дочерних и зависимых обществ в сфере капитального строительства и проектно-изыскательских работ с 1 апреля 2006 года Юговосжелдорпроект становится филиалом ОАО «Росжелдорпроект» Воронежский проектно-изыскательский институт «Юговосжелдорпроект».