Вернуться на главный сайт

Применение геосинтетических материалов при строительстве автомобильных дорог

17 апреля 2018

Внедрение инновационных технологий в развитие транспортных систем сегодня очевидно и бесспорно. Специалистами отдела инженерных изысканий института «Трансэлектропроект» ведется работа по разработке разделов проектной и рабочей документации: проект полосы отвода, планировочная организация земельного участка, пути железнодорожные, автомобильные дороги и искусственные сооружения на них, организация движения поездов, охрана окружающей среды.

Строительство объектов железнодорожной инфраструктуры ведется во многих регионах России, обладающих рядом особенностей, это и континентальный характер климата отдельных регионов, и большие перепады температур, и наличие территорий со сложными геологическими условиями. Для бесперебойной работы объектов инфраструктуры и беспрепятственного подъезда к ним предусматривается строительство автомобильных дорог.

В современном строительстве автомобильных дорог стали широко использоваться геосинтетические материалы, такие как геотекстиль, георешётки, различные виды геосеток.

Данные материалы применяются при строительстве конструкций дорожных одежд автомобильных дорог, а также с целью защиты откосов от эрозии, армирования оснований земляного полотна не только автомобильных, но и железных дорог.

Геосинтетические материалы способствуют повышению устойчивости грунта и придорожных насыпей, обеспечивают защиту от эрозии. Применение геосинтетиков повышают эффективность технико-экономических решений в дорожном строительстве.

Дорожный геотекстиль применяется для разграничения слоев разных фракций (грунт, щебень, песок) предотвращая их смешивание, и тем самым защищает от деформации и возможности провала покрытия автомобильной дороги.

Все это достигается отличными эксплуатационными характеристиками дорожного геотекстиля, что обеспечивает увеличенный объем вариативности его применения в дорожном строительстве.

Основными характеристиками геотекстиля являются: упругость, устойчивость к различным повреждениям механического и химического характера, стойкость к температурным перепадам и отличные водопропускные качества.

При проектировании объекта «Железнодорожная инфраструктура на участке Таксимо – Хани Восточно-Сибирской железной дороги "Строительство второго пути на перегоне Икабья – Сенаторский"» в конструкции автомобильной дороги предусмотрено использование геотекстиля и георешётки. Данное решение было обусловлено тем, что георешётки применяются в основном при проведении работ по строительству автомобильных и железных дорог, проходящих через заболоченные местности, песчаные и сыпучие почвы и зоны вечной мерзлоты, а использование геотекстиля предотвратит вымывание сыпучих строительных материалов из конструктивных слоев дорожной одежды, что увеличит срок эксплуатации автомобильной дороги.

На объекте «Электрификация участка разъезд 9 км – Юровский – Анапа Северо-Кавказской железной дороги» на ТП Киевская предусмотрено применение проивоэрозионного геомата. Геомат представляет собой гибкий, легкий геосинтетический материал, изготовленный из полимерных волокон, хаотично переплетенных и скрепленных между собой. Использование геоматов экономит значительные средства, ведь сам материал относительно не дорог по сравнению с необходимостью постоянного ремонта склонов, рекультивации земель, восстановлению плодородного почвенного слоя.

Так как геоматы имеют длительный срок эксплуатации, их применение дает гарантию, что не нужно будет ремонтировать созданные склоны каждый год, при этом все его идеальные качества и свойства сохраняются.

В проекте геомат исполняет функцию противоэрозионной защиты земляного полотна и конструкции дорожной одежды от воздействия водной среды. Дополнительно укрепление откосов насыпи выполняется засевом многолетних трав. Если применение только геомата позволяет армировать верхний грунтовый слой, то при его укреплении растительностью, которая корневой системой еще сильнее будет удерживать почву, вся система становится намного крепче. Такая конструкция позволит более качественно обеспечить защиту откосов земляного полотна.

Рис. 1. Проектное решение применения противоэрозионного геомата на автомобильной дороге к тяговой подстанции

Использование инновационных материалов, обладающих уникальными свойствами, существенно снижают затраты на строительство и ремонт автомобильных и железных дорог. Удобная транспортировка является дополнительным стимулом применения геосинтетических материалов, а низкая стоимость доставки делает их применение более выгодным для дорожного строительства.

Возврат к списку