Вернуться на главный сайт

Предпроектное обследование устройств электроснабжения участка Нагпур – Секундерабад Индийских железных дорог

5 февраля 2018

В декабре 2017 года в рамках титула «Увеличение скорости движения для пассажирских поездов на участке Нагпур – Секундерабад до 200 км/ч» группой специалистов проектно-изыскательского института электрификации железных дорог и энергетических установок «Трансэлектропроект» - филиала АО «Росжелдорпроект» (входит в Группу компаний 1520) был совершен рабочий выезд на участок Нагпур – Секундерабад (Индия).

Данному мероприятию предшествовала встреча президента ОАО "РЖД" Олега Белозёрова и Посла Индии в РФ г-на Панкаджа Сарана, в ходе которой 1 июня 2017 года был подписан договор между Министерством железных дорог Индии и ОАО "РЖД". В рамках соглашения стороны договорились о совместной разработке технико-экономического обоснования модернизации железнодорожной линии Нагпур – Секундерабад (длиной 575 км) для повышения скорости движения пассажирских поездов до 200 км/ч.

Повышение скоростей движения пассажирских поездов в Индии является одной из приоритетных задач государства, так как услугами железнодорожного транспорта ежедневно пользуется уже до 30 млн граждан.

Во время поездки специалисты отделов электроснабжения, контактной сети и тяговых подстанций осуществили обследование существующих устройств и сбор дополнительных данных по объектам железнодорожной инфраструктуры Центральной и Южно-Центральной железных дорог.

В ходе проведения работ были определены основные проблемные места в устройствах электроснабжения нетяговых потребителей и устройствах контактной сети, которые необходимо устранить при реализации проекта по увеличению скорости движения, а именно:

- отсутствие на перегонах и железнодорожных станциях источников электроснабжения требуемой надёжности и должного качества электроэнергии;

- отсутствие дистанционного управления и телеуправления разъединителями контактной сети, что отрицательно сказывается на оперативности действий энергодиспетчера при выявлении и исключении из работы поврежденных участков;

- недостаточный уровень освещенности путей и стрелочных переводов станций, а также железнодорожных переездов, что ухудшает безопасность движения поездов в ночное время, а также отрицательно сказывается на безопасности работников.

В настоящий момент, на основании полученных сведений, институтом проводятся работы по сравнительному анализу и оценке вариантов модернизации участка с технико-экономическим обоснованием.

Головной институт в области проектирования объектов электрификации и электроснабжения железных дорог РФ «Трансэлектропроект», имеющий за плечами более 80 лет успешной работы, располагает колоссальной справочно-технической базой, имеет значительный опыт проектно-изыскательских работ, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, что, несомненно, поможет специалистам организации разработать оптимальные решения для иностранных коллег.

Возврат к списку