Вернуться на главный сайт

История

1 января 1939 года, в соответствии с приказом Наркома путей сообщения, была организована Проектная контора — Дорпроект при Управлении Томской железной дороги. Эта дата и считается днем основания института.

24 октября 1969 года институт преобразован в Дорожный проектно-изыскательский институт «Желдорпроект» Сибири и Дальнего востока.

3 апреля 1984 года институт преобразован в Проектно-изыскательский институт по проектированию объектов железных дорог Сибири «Сибжелдорпроект».

24 января 2000 года институт преобразован в Государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский институт на железных дорогах Сибири «Сибжелдорпроект» Министерства путей сообщения Российской Федерации.

18 сентября 2003 года институт преобразован в Новосибирский проектно-изыскательский институт "Сибжелдорпроект«— филиал ОАО «Российские железные дороги».

1 января 2006 года институт преобразован в Новосибирский проектно-изыскательский институт «Сибжелдорпроект» — филиал ОАО «Росжелдорпроект».

История института своими корнями уходит в далекие предвоенные годы. В конце 30-х годов прошлого столетия размах капитального строительства и промышленности на железнодорожном транспорте был колоссальным, что и обусловило образование проектных организаций на железных дорогах страны.

За предвоенный период (два с половиной года с момента организации) Дорпроектом было запроектировано более 50 объектов. Это были промышленные и гражданские сооружения, объекты соцкультбыта.

Война в корне изменила привычную работу. Появились работы, связанные с нуждами фронта. Это и переоборудование под госпитали гражданских сооружений, и проектирование предприятий по изготовлению боевой техники, и увеличение пропускной способности дороги для обеспечения воинских перевозок. В этот период было много срочных, внезапно возникающих работ. Эти работы никто не мог ни предвидеть, ни планировать. Всем таким работам присваивалось наименование «фронтовое задание». Примером такой внезапно возникшей работы являлось задание по разработке рабочих чертежей бронепоезда.

За время деятельности институтом запроектировано более десяти тысяч объектов промышленного, гражданского и культурно-бытового назначения, тысячи километров железнодорожных путей, десятки железнодорожных станций.

За высокие производственные показатели, активное участие в общественной жизни по итогам социалистического соревнования коллектив института неоднократно награждался дипломами, грамотами, медалями Министерства путей сообщения, ВЦСПС.

Выстоять в тяжелые времена перестройки, перейти из разряда отраслевого проектного института в институт комплексного проектирования, выполняющего инженерные изыскания и проектные работы для строительства объектов не только железнодорожного транспорта, но и объектов жилищного, культурного, промышленного, социального назначения, помогло наличие квалифицированных кадров, укомплектованной нормативно-технической базы, добросовестный, самоотверженный труд коллектива, а также оперативная ориентация в потребностях рынка проектной продукции руководителей института.

Сбитнев Вячеслав Анатольевич, начальник Дорпроекта в 1952-1969 гг., директор Дорожного проектно-изыскательского института «Желдорпроект Сибири и Дальнего Востока» в 1969-1975 гг., Почетный железнодорожник.

Сбитнев.jpg

Чуликов Анатолий Сергеевич, главный инженер Дорожного проектно-изыскательского института «Желдорпроект Сибири и Дальнего востока» в 1971-1984 гг. Почетный железнодорожник.

Чуликов.jpg

Коляденко Петр Григорьевич — директор института в 1975 — 2002 гг. Почетный железнодорожник.

Коляденко.jpg

Коротков Владимир Иванович — заместитель директора по производству в 1991-2005 гг. Почетный железнодорожник.

Коротков.jpg

Бойко Виталий Александрович — главный инженер в 1984 — 2006 гг. Почетный железнодорожник.

Бойко.jpg