Вернуться на главный сайт

Дорога над поездами

1 декабря 2015

По словам Константина Хаметова, главного специалиста по ИССО института "Сибгипротранспуть", необходимость строительства нового моста была связана с неудовлетворительным состоянием металлических пролётных строений и опор существующего пешеходного моста, который не обеспечивал безопасный проход пешеходов. Опоры сооружения были подвержены коррозии, в соединениях по сварке зафиксированы трещины. Часть старого моста была построена в 1959 году, два пролёта – в 1988–1989 годах. Для того, чтобы исправить ситуацию и обеспечить безопасный проход железнодорожников, жителей посёлка и пассажиров, было решено построить надземный пешеходный переход через железнодорожные пути взамен существующего моста.  «Усложняющим фактором для проектирования и строительства моста являлось наличие в основании опор многолетнемёрзлых грунтов и повышенная сейсмичность площадки строительства – 8 баллов», – подчеркнул Константин Хаметов.

Благодаря работе проектировщиков и строителей в текущем году в посёлке появился объект, который соединил различные районы населённого пункта. Его длина составляет 195 м, расчётная пропускная способность – 6 тыс. человек в час. Мост запроектирован с учётом современных требований к обеспечению безбарьерной среды – оборудован двумя крытыми пандусами, благодаря которым воспользоваться переходом через пути смогут люди с ограниченными физическими возможностями. Наружные стены выполнены из профлиста с полимерным покрытием, кровля – металлочерепица с полимерным покрытием. Для организации движения пешеходов к мосту со стороны вокзала устроен проход, поддерживаемый габионной стенкой.

Завершение строительства и начало эксплуатации объекта стало настоящим событием для жителей посёлка. Ведь теперь добраться из одного района в другой можно по удобному и безопасному маршруту.

Возврат к списку