Вернуться на главный сайт

История

Ростовский проектно - изыскательский институт по проектированию объектов железнодорожного транспорта «Кавжелдорпроект» — филиал АО «Росжелдорпроект» создан путем объединения Ростовского проектно-изыскательского института Главного управления по проектированию объектов железнодорожного транспорта (Ростовжелдорпроект) и Ростовского филиала института «Гипротранспуть».

До объединения коллективы институтов прошли путь от выполнения небольших проектных работ на восстановление и ремонт объектов железнодорожного транспорта до проектирования объектов всесоюзного значения.

В марте 1939 г. в соответствии с приказом Народного комиссара путей сообщения на железной дороге им. Ворошилова (ныне Северо-Кавказская ж. д.) была создана Дорожная проектно-изыскательская контора. Первоначальный состав конторы насчитывал 15 человек.

Дорожная проектно-изыскательская контора выполняла проектные работы на небольшие объекты железнодорожного транспорта, так как «Союзтранспроект» (обеспечивающий в то время проектами все железные дороги СССР) централизованно сосредоточил у себя всё проектирование — от новых магистралей до самых мелких объектов.

Конторы работали на полном хозрасчете и подчинялись непосредственно начальнику дороги.
Одновременно этим же приказом были организованы при службах пути небольшие проектные группы по 5-8 человек, подчиненные начальникам службы пути, которые занимались путевыми работами — капремонтом пути, земляного полотна и искусственных сооружений.

В результате военных действий в 1941 г. контора была включена в состав созданного на дороге Управления строительно-восстановительных работ.

После окончания Великой Отечественной войны в соответствии с приказом Народного комиссара путей сообщения № 918 Ц от 28 сентября 1944 г. «О мерах по улучшению проектирования на железнодорожном транспорте» приказом заместителя начальника Северо-Кавказской ж. д. № 279/НЗ от 22 марта 1946 г. была возрождена дорожная проектная контора — «Дорпроект». Первоначальный состав был 63 человека. Структура проектной конторы включала:

  • отдел автоматики, телемеханики и связи;
  • отдел промышленного и гражданского строительства;
  • отдел комплексного проектирования;
  • отдел электрификации и энергетического хозяйства;
  • отдел изысканий, пути и станций;
  • отдел инженерных сооружений;
  • отдел механизации и комплектации проектов.

  • Коллектив «Дорпроекта» выполнял проекты восстановления мелких вокзалов, служебно-технических зданий, жилых домов, искусственных сооружений и прочих объектов железнодорожного транспорта.

    В 1960 году, после объединения Северо-Кавказской и Орджоникидзевской железных дорог, в состав «Дорпроекта» был передан проектный отдел Орджоникидзевской железной дороги, в который входила проектная группа, работающая в г. Ставрополе.

    Постепенно объемы работ росли, увеличивалась и численность персонала. К 1961 г. численность «Дорпроекта» составляла 171 человек. В 1963 г. была присоединена проектно-изыскательская группа службы пути (ПИГ) со своими объемами работ и штатом, численный состав насчитывал 283 человека.

    В 1969 году в соответствии с решением МПС дорожные конторы были преобразованы в дорожные проектно-изыскательские институты «Желдорпроекты».

    В 1974 году в связи с созданием в МПС Главного управления по проектированию объектов железнодорожного транспорта все дорожные институты были переданы ему в непосредственное подчинение, и институт стал именоваться «Ростовжелдорпроект»; к этому времени численность персонала составляла 299 человек.

    Возглавляли трудовой коллектив института «Ростовжелдорпроект»:

  • С 1946 по 1951 годы — начальник Цеймах Д.Л.
  • С 1951 по 1968 годы — начальник Махнюк А.М.
  • С 1968 по 1974 годы — директор Пилиди С.Д.
  • С 1974 по 1984 годы — директор Моисеев И.Ф.

  • С 1978 года в соответствии с приказом Министра путей сообщения № 1765 от 23 сентября 1977 г. институт называется «Кавжелдорпроект», в состав которого были включены филиалы на самостоятельном балансе в Тбилиси и в Баку, а также филиал института «Гипротранспуть», количество персонала увеличилось до 787 человек.

    Возглавляли трудовой коллектив Ростовского филиала института «Гипротранспуть»:

  • С 1949 по 1954 годы — начальник экспедиции, а затем отделения Власов П.И.
  • С 1954 по 1960 годы — начальник отделения, а затем филиала Воронов А.И.
  • С 1960 по 1969 годы — директор Титов В.Д.
  • С 1969 по 1972 годы — директор Кулев М.К.
  • С 1972 по 1972 года — директор Олейченко П.Г.
  • С 1972 по 1974 годы — директор Колесник А.С.
  • С 1978 года — директор Моисеев И.Ф

  • Возглавляли трудовой коллектив института «Кавжелдорпроект»:

  • С 1978 по 1984 годы — директор Моисеев И.Ф
  • С 1984 по 1990 годы — директор Маницкий В.Ф.
  • С 1990 по 1991 годы — директор Исаев В.А.
  • С 1991 по 2000 годы — директор Гудков Л.Н.
  • С 2000 по 2012 годы — директор Баранов А.И.
  • С 2012 по 2016 годы — директор института «Кавжелдорпроект» Косова Наталия Юрьевна

  • В связи с реорганизацией института были ликвидированы:

  • в 1983 г. — проектный отдел в Орджоникидзе и проектная группа в г. Ставрополе;
  • в 1989 г. — филиалы в г.Баку и г.Тбилиси.

  • Умение быстро перестроиться на новые рыночные отношения, реагировать на нужды строительства позволило институту сохранить свой производственный потенциал, стать в одну шеренгу с ведущими проектными институтами отрасли.

    В 1993 году указанием МПС №А-450у от 10 июня 1993 г. институт был определен отраслевым институтом на Северо-Кавказской железной дороге.

    В рамках структурной реформы ОАО «РЖД» с апреля 2006 года институт «Кавжелдорпроект» вошел в состав ОАО «Росжелдорпроект» (в декабре 2014 г. в соответствии с законодательством РФ организационно-правовая форма изменена на АО).

    С 2016 года и по настоящее время директор института «Кавжелдорпроект» — филиала АО «Росжелдорпроект» — Грицина Герман Васильевич.