Вернуться на главный сайт

Проектировщики определяют будущее Хасанской ветки

23 августа 2017

Движение поездов, прерванное из-за мощного циклона на Дальневосточной железной дороге, полностью возобновлено. 15 августа участок Барановский – Хасан, где проводились основные ремонтные работы, начал действовать. Восстановление пути продолжается, как и определение вариантов его дальнейшей реконструкции. В плотном режиме с железнодорожниками работают сотрудники АО «Росжелдорпроект». Их задача – объективно собрать всю информацию и выдать в ОАО «РЖД» проектные решения по наиболее пострадавшему от стихии хасанскому направлению.

Группа проектировщиков, оперативно выехавшая на место происшествия после ЧП, выделялась на фоне железнодорожников яркими зелёными жилетами. Не мешая процессу, они подробно фиксировали разрушения, тщательно оценивали состояние пути. Эта информация потом ляжет в основу предпроектных решений и выбранного на их основе варианта дальнейшей реконструкции участка.

– Сейчас мы производим все необходимые обследования, чтобы определить, какие могут быть приняты технические решения для восстановления направления, попавшего под влияние стихийного бедствия. Будет ли этот участок сохранён на прежней оси или перенесен на новую, какие противозрамывные, противодеформационные мероприятия будут выполнены – зависит от нашей работы, – говорит и. о. главного инженера АО «Дальгипротранс» – филиала АО «Росжелдорпроект» Андрей Торопов. – Сейчас на перегонах задействованы два наших филиала – Хабаровский и Иркутский. И хотелось бы сказать огромное спасибо нашим коллегам – сибирякам – они никогда не бросают нас в беде, всегда приезжают на помощь.

Работа в экстремальных ситуациях проектировщикам не в новинку.

– В новинку – участок размыва. Имея большую практику, как в линейных организациях, так и в компании Росжелдорпроект, мы сталкивались с подобными деформациями, – продолжает Андрей Торопов. – Два года назад, точно в это же время я работал на перегоне Липовцы – Пржевальский. Там тоже был перерыв в движении поездов и такая же высокая пойменная насыпь. В данной ситуации трудность заключается в том, что аварийных участков много. Иначе говоря, это один большой участок сплошного размыва. И безусловно, под современные нагрузки даже после восстановления он не подходит. Путь был построен в 1939 году – все временные нормы истекли. К тому же сейчас используются новые технологии строительства, значительно увеличены и требования эксплуатационной надёжности инфраструктуры. Поэтому давно назрела необходимость срочно приводить путь в порядок, в соответствии с новыми техническими требованиями и грузовыми потребностями.

– То есть от вашего решения будет зависеть дальнейшая судьба этого участка?
– Решения принимает компания, мы даём предложения. То, как это видит проектный комплекс с точки зрения технических регламентов, строительных норм и правил. И предварительную стоимость тоже определяем мы. Но, безусловно, от нас зависит многое, – говорит Андрей Торопов. – Работая все эти дни в режиме ЧС, мы стали свидетелями, как героически круглосуточно трудятся железнодорожники. Они без перерывов собирали шпальные клетки, чтобы пропустить поезда. Дальневосточная дирекции инфраструктуры сработала на отлично. Мы, специалисты, когда увидели всю картину размывов, даже не предполагали, что так оперативно будет открыто движение. Мобилизация дороги, компании колоссальная!

Самая горячая пора у проектировщиков начнётся, когда вся информация будет собрана.

– Это будет тяжёлая, кропотливая работа, когда надо будет в сжатые сроки выдать проектные решения, – подвёл итог Андрей Торопов. – Хотя, надо отметить, интенсивность развития Дальневосточной магистрали, Восточного полигона расслабиться нам не даёт. Пока мы обследуем участки, команда коллег – геологов, специалистов по искусственным сооружениям, пути – уже приступила к работе.



http://www.gudok.ru

Возврат к списку