Вернуться на главный сайт

Комплексная реконструкция скоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва

К 2001 году по проектам института было реконструировано полностью или частично большинство устройств ЭЦ станций. Система ЭЦ-И спроектирована и внедрена на 16 станциях (447 стрелок), а система ЭЦ-12 — на 11 станциях (138 стрелок). Постоянную прописку на скоростной магистрали получили зарубежные микропроцессорные централизации «Ebilock-950» фирмы ООО «Бомбардье Транспортейшн Сигнал», адаптированные для российских железных дорог.

По завершении первого этапа реконструкции устройства СЦБ обеспечивали возможность движения поездов со скоростью до 200 км/час, а на опытном полигоне Спирово — Дорошиха до 250 км/час. Время хода скоростных поездов уменьшилось с 6 часов (поезд «Аврора») до 4 часов 30 минут (поезда ЭР-200 и «Невский экспресс» с электровозом ЧС-200).

Основным содержанием второго этапа реконструкции стал «Проект развития, реконструкции и усиления пропускной способности железнодорожной инфраструктуры участка Санкт-Петербург — Москва», решение о реализации которого было принято руководством ОАО «Российские железные дороги» в 2005 году. Была поставлена цель «обеспечить пропуск 4-х пар скоростных поездов (ЭР-200 и „Невский экспресс“) к первому воскресенью августа 2006 года из расчета обеспечения времени хода скоростного поезда 3 часа 50 минут».

Старт третьему этапу реконструкции, который продолжается в настоящее время, был дан после разработки и утверждения в 2007 году стандарта ОАО «РЖД» «Инфраструктура линии Санкт-Петербург — Москва для обеспечения высокоскоростного движения поездов (250 км/час). Общие требования. Нормы проектирования и реконструкции».

Первый поезд «Сапсан» с пассажирами начал курсировать между столичными мегаполисами 18 декабря 2009 года. Время хода поезда составило 3 часа 45 минут.