Вернуться на главный сайт

Организация скоростного движения на участке Санкт-Петербург-Бусловская-Хельсинки

Распоряжением МПС России № 323р от 28 марта 2003 г.

«Гипротранспуть» был назначен генеральной проектной организацией по разработке ТЭО на подготовку участка Санкт-Петербург — Бусловская Октябрьской ж.д. для организации скоростного движения пассажирских поездов. Институту «Гипротранспуть» этим же распоряжением было разрешено проведение исследовательских, изыскательских работ, разработка рабочей документации на первый год строительства.

Учитывая сжатые сроки разработки ТЭО, работа велась интенсивно. Было разработано 8 вариантов ТЭО — 4 варианта с прибытием и отправлением поездов с Финляндского вокзала и 4 варианта — с Ладожского. При этом был разработан вариант со строительством третьего пути для организации скоростного движения на участке Парголово-Выборг.

Протоколом № 9 от 29 сентября 2005г. заседания НТС ОАО «РЖД» под председательством Президента ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якунина решено принять за основу организации скоростного движения на линии Санкт-Петербург — Бусловская вариант с прибытием и отправлением поездов с Финлядского вокзала.

Эта работа была выполнена в сжатые сроки и утверждены ФАУ ГГЭ и ЦУЭП ОАО «РЖД» 10 проектов организации скоростного движения, что позволило 17 декабря 2010 г. открыть скоростное движение пассажирских поездов «Allegro» на участке Санкт-Петербург — Бусловская — Хельсинки.