Вернуться на главный сайт

О филиале

Институт по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям «Гипротранспуть» — филиал АО «Росжелдорпроект»

Институт по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям «Гипротранспуть» — филиал АО «Росжелдорпроект» имеет в своем составе семь производственных отделов, оснащенных современной компьютерной техникой, буровым оборудованием, включая самоходные буровые установки, а также приборы и оборудование для геофизического обследования грунтов. В институте работают более 290 высококвалифицированных специалистов.

По проектам института было построено более 260 щебеночных заводов, на которых произведено около 500 млн куб. м щебня, что позволило перевести главные направления железных дорог на щебеночный балласт.

Институтом разработаны проекты шпалопропиточных и рельсосварочных заводов, ремонтных предприятий для путевых машин, а также предприятий московского метрополитена.

Большой вклад проектировщики института внесли в дело лечения и укрепления земляного полотна, а также капитального ремонта, реконструкции искусственных сооружений железнодорожных линий. По проектам института капитально отремонтировано и реконструировано более 1600 мостов, тоннелей, в том числе мосты через реки Обь, Волгу, Тобол, Дон, Оку, Вятку, Каму.

По проектам института проведена «Комплексная реконструкция и капитальный ремонт железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва для организации скоростного движения пассажирских поездов до 200 км/час». Проект осуществлен, проведена реконструкция пути и искусственных сооружений, спрямлен Веребьевский обход со строительством моста длиной более 500 м, реконструировано электроснабжение линии, проведена реконструкция устройств СЦБ и связи, построен ряд вспомогательных объектов.

Институт являлся генеральным проектировщиком по разработке проектной и рабочей документации на строительство двухпутных вставок в рамках подготовки к Олимпиаде-2014 в Сочи. В проекте было предусмотрено строительство двухпутных вставок, реконструкция существующего пути, реконструкция контактной сети, устройств и сооружений СЦБ и связи, реконструкция и усиление существующих устройств электроснабжения. В результате реализации проекта увеличилась пропускная способность, повысилась безопасность движения поездов, сократилось время следования поездов, устранена опасность разрушения линии в результате природных явлений.

Институт принимал активное участие в проектировании Московского центрального кольца (МЦК), где был основным разработчиком проектно-сметной документации по мостам и путепроводам. В период с 2011 по 2015 год специалисты института выполнили обследовательские, изыскательские работы и подготовили проекты по восьми большим мостам и путепроводам, а также по десяти малым и средним путепроводам. Это был один из самых сложных объектов, потому что он увязан с шестью другими строящимися городскими объектами. Проектирование осложнялось многочисленными пересечениями МЦК городскими инженерными коммуникациями, тесной городской застройкой и необходимостью увязки проекта с проектами, реализуемыми Правительством Москвы по строительству Северо-Восточной хорды, линий метрополитена и транспортно-пересадочных узлов.

На данный момент институт занимается развитием радиальных направлений Московской железной дороги. Рост зоны жилой застройки в Подмосковье в последние годы привел к росту пассажиропотока на пригородных железнодорожных маршрутах. В процессе реализации проектов по развитию Ярославского, Горьковского и Киевского ходов Московской железной дороги будет увеличена их пропускная способность и удовлетворена потребность населения в перевозках. Особое место в развитие железнодорожной инфраструктуры московской железной дороги занимает интеграция радиальных направлений и Малого центрального кольца. Пассажирам будет предоставлена возможность совершить пересадку с электрички, курсирующей по радиальному направлению, на электричку, курсирующую по кольцу, в теплом закрытом контуре, либо под навесом.

Также в настоящее время институт работает над стратегически важными для страны проектами - «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна». В проект входят 7 объектов, по которым институт ведет разработку документации. Реализация данного проекта позволит своевременно обеспечить перспективные объемы перевозок грузов в Южном регионе России.

Программу развития «Восточного полигона» институт оценивает как самый масштабный и грандиозный объект на ближайшие годы. Он имеет все шансы превзойти славу легендарной Байкало-Амурской магистрали, реконструкция которой является его составляющей, наряду с Транссибирской магистралью. Главная цель программы – устранить дефицит возможностей железнодорожной инфраструктуры в азиатской части России, который ощущается на данный момент и становится тормозом для экономики.