1520_new.png

Интеллектуальные права

С целью повышения производительности труда при выполнении проектных работ АО «Росжелдорпроект» с 2007 года разрабатывает специализированные программные продукты, которые обеспечивают единую систему сквозного проектирования на основе единых стандартов данных.


В Роспатенте АО «Росжелдорпроект» получены свидетельства на 8 программ для ЭВМ, входящих в комплексную систему автоматизированного проектирования устройств СЦБ и связи (КАСПР) , и свидетельство на систему автоматизированного проектирования капитального ремонта пути (САПР КРП).

Корпоративная автоматизированная система проектирования устройств СЦБ и связи (КАСПР):

  • Свернуть
    Развернуть

    АС ВНСИ предназначена для централизованного ведения базы данных нормативно-справочной информации, которая будет использоваться проектно-изыскательскими институтами ОАО «Росжелдорпроект» при проектировании устройств СЦБ и связи по технологии автоматизированного проектирования посредством программных средств КАСПР.

    Создание АС ВНСИ преследует следующие цели:

    • повышение качества проектной продукции за счет использования единой базы данных нормативно-справочной информации, единства проектных решений, условных обозначений;
    • повышение производительности труда за счет организации оперативного доступа проектно-изыскательских институтов ОАО «Росжелдорпроект» к БД НСИ КАСПР;
    • обеспечение достоверности базы данных нормативно-справочной информации за счет централизованного ведения баз данных нормативно-справочной информации КАСПР.
  • Свернуть
    Развернуть

    АСП ДК предназначена для автоматизации проектирования системы диспетчерского контроля АПК-ДК на основании методических указаний И-352-01 «Система диспетчерского контроля АПК-ДК».

    Система обеспечивает автоматизированное проектирование структурной схемы участка диспетчерского контроля, станционных комплексов устройств ДК, комплексов перегонных устройств ДК, таблицы сигналов дискретного контроля, таблицы аналоговых сигналов контроля, спецификации оборудования станционного комплекса, а также составление пояснительной записки и паспорта проекта.

    Проектирование осуществляется в «сквозном» режиме, на основании данных, полученных от автоматизированных систем, входящих в состав КАСПР.

  • Свернуть
    Развернуть

    АСП ДЦ предназначена для автоматизации проектирования системы диспетчерской централизации «СЕТУНЬ» на основании типовых материалов для проектирования 410728-ТМП «Система ДЦ Сетунь».

    Система обеспечивает автоматизированное проектирование схемы управления диспетчерским участком, структурной схемы пункта управления, таблицы сигналов телеуправления, таблицы команд телеуправления, таблицы ответственных команд телеуправления, спецификации оборудования контролируемого пункта (КП) , размещения оборудования КП на станции, а так же составление спецификаций, пояснительной записки, паспорта проекта, схемы размещение оборудования пункта управления.

    Проектирование осуществляется в «сквозном» режиме, на основании данных, полученных от автоматизированных систем, входящих в состав КАСПР.

  • Свернуть
    Развернуть

    АСП ТРЦ предназначена для комплексной автоматизации технологического процесса разработки нормативной документации на проектирование, регулировку и обслуживание рельсовых цепей тональной частоты. Посредством АСП ТРЦ выполняется проектирование бесстыковых и ограниченных изолирующими стыками перегонных и станционных рельсовых цепей кодируемых и некодируемых. АСП ТРЦ обеспечивает выполнение отдельных этапов проектирования как в автономном режиме, так и в режиме «сквозного» проектирования, при котором данные, сформированные на предыдущих этапах, сохраняются в памяти ПЭВМ и автоматически используются на последующих этапах.

    АСП ТРЦ обеспечивает выполнение следующих технологических операций:

    • ввод исходных данных по ТРЦ;
    • индивидуальных расчет ТРЦ
    • формирование сборника регулировочных таблиц, включающего в себя структурные схемы ТРЦ, сформированные в формате АutoCAD.
  • Свернуть
    Развернуть

    ИАСП АБ предназначена для комплексной автоматизации технологического процесса проектирования систем автоматической блокировки на перегонах. ИАСП АБ обеспечивает проектирование по существующей технологии проектирования систем АБ и включает в себя следующие автоматизированные системы проектирования (АСП): АСП путевых планов перегонов, АСП кабельных сетей перегонов, АСП принципиальных схем систем автоблокировки, АСП монтажных схем систем автоблокировки, АСП спецификаций АБ, АСП монтажных схем стативов типа СУР и АС управления проектом АБ.

    ИАСП АБ обеспечивает:

    • повышение качества проектной продукции;
    • повышение производительности труда и сокращение сроков проектирования за счет автоматизации рутинных проектных операций и сокращения доли ручного труда;
    • оповышение уровня автоматизации проектных работ.
  • Свернуть
    Развернуть

    ИАСП СГ предназначена для комплексной автоматизации технологического процесса проектирования сортировочных горок.

    ИАСП СГ включает в свой состав следующие автоматизированные системы проектирования (АСП): АСП плана сортировочной горки, АСП высоты сортировочной горки и мощности тормозных устройств, АСП напольного оборудования и кабельной сети.

    ИАСП СГ обеспечивает:

    • повышение качества проектной продукции;
    • повышение производительности труда и сокращение сроков проектирования за счет автоматизации рутинных проектных операций и сокращения доли ручного труда;
    • оповышение уровня автоматизации проектных работ.
    • внедрение в практику проектирования сортировочных горок передовой технологии комплексного ( «сквозного») проектирования.
  • Свернуть
    Развернуть

    ИАСП ССВ предназначена для комплексной автоматизации технологического процесса проектирования систем связи. ИАСП ССВ включает в свой состав следующие автоматизированные системы проектирования (АСП): АСП устройств связи (станционные сооружения) , АСП устройств связи (перегонные сооружения).

    ИАСП ССВ обеспечивает:

    • повышение качества проектной продукции;
    • повышение производительности труда и сокращение сроков проектирования за счет автоматизации рутинных проектных операций и сокращения доли ручного труда;
    • повышение уровня автоматизации проектных работ.
    • внедрение в практику проектирования систем связи передовой технологии комплексного ( «сквозного») проектирования.
  • Свернуть
    Развернуть

    ИАСП ЭЦ предназначена для комплексной автоматизации технологического процесса проектирования систем электрической централизации стрелок и сигналов на станциях (ЭЦ), включая микропроцессорные системы централизации. Комплексная автоматизация технологического процесса проектирования систем ЭЦ предполагает выполнение отдельных этапов проекта, как в автономном режиме, так и в режиме «сквозного проектирования», при котором данные, сформированные на предыдущих этапах проектирования, сохраняются в памяти ПЭВМ и автоматически используются на последующих этапах.

    ИАСП ЭЦ включает в свой состав следующие автоматизированные системы проектирования (АСП) , функционирующие в сквозном режиме: АСП схематических планов станций, АСП таблиц взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов, АСП двухниточных планов станций, АСП станционных кабельных сетей, АСП блочного плана станций, АСП принципиальных схем систем ЭЦ, АСП кроссовых стативов, АСП внешнего вида аппаратов управления, АСП монтажных схем аппаратов управления, АСП монтажных схем систем ЭЦ, АСП внутрипостовых кабельных сетей, АСП размещения оборудования на постах ЭЦ, АСП релейных шкафов, АС редактирования монтажных схем, АСП повторного монтажа и АС управления проектом ЭЦ.

Свидетельство на систему автоматизированного проектирования капитального ремонта пути (САПР КРП):

  • Свернуть
    Развернуть
    САПР КРП представляет собой автономное приложение, с развитой графической частью. Функционально охватывает наиболее трудоемкие задачи следующих циклов проектирования:
    - капитальных ремонтов железнодорожного пути;
    - комплексной реконструкции верхнего строения железнодорожного пути;
    - инструментально съемки продольного профиля и плана главных путей.

    Решает следующие задачи:
    - обработка данных полевой съемки;
    - проектирование плана пути;
    - проектирование продольного профиля пути;
    - проектирование поперечных профилей;
    - проектирование раскладки плетей бесстыкового пути;
    - генерация чертежей; 
    - генерация ведомостей.
  • Свернуть
    Развернуть

    САПР КРП 2.0 предназначен для выполнения полного цикла работ по проектированию ремонтов железнодорожных путей и инструментальной проверке продольного профиля и плана дистанции пути.

    САПР КРП 2.0 позволяет решать следующие задачи:

    • Обработка данных координатной съемки;
    • Проектирование плана линии: расчет параметров элементов плана с учетом скорости движения поездов;
    • Проектирование продольного профиля пути и спрямление: расчет элементов профиля, параметров вертикальных кривых;
    • Расчет плана раскладки плетей бесстыкового пути: обработка данных высокоточного промера, расчет плетей, расчет укорочений;
    • Расчет объемов земляных работ;
    • Построение продольных профилей водоотводных сооружений;
    • Построение чертежей планов пути, продольных и поперечных профилей, планов раскладки плетей бесстыкового пути, подробных и сокращенных продольных профилей, масштабных топографических планов;
    • Подготовка ведомостей;
    • Импорт и экспорт данных в/из проектов САПР КРП: импорт данных в форматах CSV, XML.

Программные продукты, исключительные права на которые принадлежат АО «Росжелдорпроект» :

  • Свернуть
    Развернуть

    GeoniCS ЖЕЛДОР

    Программный продукт ориентирован на отечественную технологию проектирования. В целом на сегодня GeoniCS ЖЕЛДОР является основой для комплексной автоматизации, ориентированной на нормы и стандарты России, а также сложившиеся в отрасли методики и традиции проектирования. На его базе разработана серия специализированных модулей, взаимодействующих в единой среде, свободно работающих над общими данными и реализующими технологические цепочки изыскания — проектирование — смежные специальности для всех основных работ — новое строительство, капремонт, реконструкция железных дорог.

  • Свернуть
    Развернуть

    GeoniCS ЖЕЛДОР МИНИ

    Программный продукт, предназначенный для автоматизации проектных работ и адресованный специалистам смежных отделов при проектировании строительства и реконструкции железнодорожных линий, станций, узлов и других объектов.

    Используется совместно с программой GeoniCS ЖЕЛДОР.

    В программу включены функции проектирования генеральных планов, внутриплощадочных инженерных сетей и оформления необходимой документации.

    Программные продукты работают на платформе AutoCAD 2012.

Патенты:

  • Свернуть
    Развернуть

    Модуль временного блок-поста для участков с кодовой автоблокировкой, содержащий четыре светофора, выполненных в виде выходных светофоров, совмещенных со входными, установленных в створе с изолирующими стыками, также предупредительные сигнальные точки, с установленными на них табличками, стрелочные переводы от двух до четырех, стрелочные секции, оборудованные рельсовыми цепями тональной частоты в соответствии с нормалями и кодированием во всех маршрутах по светофорам, типовые схемные решения установки и размыкания маршрутов, схемы реле включения огней светофоров, схемы дополнительных сигнальных реле и схемы автодействия светофоров, схемы управления стрелками, схемы электропитания от питающей установки, схемы контроля перегорания предохранителей, схемы смены направления движения для прилегающих перегонов, схемы увязки с автоблокировкой, схемы настройки работы временного блок-поста, причем оборудование в модуле установлено на стативах, отличающийся тем, что стрелочные переводы выполнены с маркой крестовин 1/18 и схема управления стрелками выполнена применительно к стрелочным переводам с маркой крестовин 1/18, имеющим цельнолитую крестовину, при этом установлена сигнальная зеленая полоса на светофоре, также содержит схемы многозначной автоматической локомотивной сигнализации участков приближения к светофорам, кроме того схема настройки работы временного блок-поста содержит связанные между собой группы из трех реле, настроечные реле для осуществления подключения на подход и дополнительно установленные на панели коммутации дужки, предназначенные для подключения соответствующей схемы смены направления на подходе, а оборудование схем смонтировано на стативах универсальных релейных СУР.

    При этом при применении стрелочных переводов с маркой крестовины 1/18 установлены трансформаторы для включения сигнальной зеленой полосы на светофоре.

  • Свернуть
    Развернуть
    УЗЕЛ ПОДВЕСКИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

    1. Узел подвески волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети участков железных дорог, содержащий кронштейн для закрепления на опорах контактной сети с элементами подвески и зажим поддерживающий, закрепленный на элементах подвески кронштейна, отличающийся тем, что содержит кронштейн с элементами подвески, выполненными в виде серьги, и уголок для закрепления на металлических опорах контактной сети, связанные между собой двумя стержнями резьбовыми в виде шпилек, с помощью гаек и шайб, при этом одна из шайб имеет форму квадрата. 
    2. Узел подвески волоконно-оптического кабеля по п.1, отличающийся тем, что кронштейн выполнен укороченным с одним или двумя элементами подвески в виде в серьги. 
    3. Узел подвески волоконно-оптического кабеля по п.1, отличающийся тем, что кронштейн выполнен удлиненным с одним или двумя элементами подвески в виде серьги. 
    4. Узел подвески волоконно-оптического кабеля по п.1, отличающийся тем, что кронштейн выполнен диэлектрическим, типа ДК.
  • Свернуть
    Развернуть
    (57) Водопропускная труба под дорожной насыпью относится к дорожному строительству, в частности, к строительству водопропускных труб на железных и автомобильных дорогах, и может быть использована при возведении водопропускных сооружений под насыпями железных и автомобильных дорог. Труба содержит железобетонные прямоугольные звенья 1 и откосные стенки, установленные на фундаменты 3. Звенья труб 1 и соприкасающиеся с грунтом боковые поверхности трубы покрыты битумно-полимерной гидроизоляцией 4, также установлены профилированная мембрана 5 из полиэтилена высокой прочности для защиты гидроизоляции и безосновный битумно-полимерный материал 6 в качестве компенсаторного элемента в местах устройства гидроизоляции над швами между звеньями 1. При этом в виде битумно-полимерной гидроизоляции 4 применен «Техноэласт ЭМП 5.5» или материал с аналогичными характеристиками. В виде профилированной мембраны 5 из полиэтилена высокой прочности применен «PLANTER extra» или материал с аналогичными характеристиками. В качестве компенсаторного элемента 6 в местах устройства гидроизоляции над швами между звеньями применен безосновный битумно-полимерный материал «Техноэласт ФЛЕКС» или материал с аналогичными характеристиками. Достигается повышение эксплуатационной надёжности и упрощение технологии строительства труб путем повышения эффективности и качества герметизации соединений и стыков железобетонных конструкций, железобетонных секций, надежности герметизации швов между секциями, упрощения технологии герметизации швов.

Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ:

  • Свернуть
    Развернуть
    Единая система полевого кодирования (ЕСПК) точек геодезической съемки объектов железнодорожной инфраструктуры «XML-Спутник» предназначена для автоматизации полевых и камеральных работ по обработке данных геодезической съемки объектов железнодорожной инфраструктуры. ЕСПК «XML-Спутник» обеспечивает унифицированное представление данных в формате XML по объектам железнодорожной инфраструктуры, фиксируемых при производстве геодезических изысканий и используемых при камеральной обработке и проектировании в корпоративных приложениях АО «Росжелдорпроект». 
    ЕСПК «XML-Спутник» обеспечивает повышение качества геодезической съемки, повышение производительности труда и сокращение сроков проектирования за счет унификации функций обработки данных и обмена данными в приложениях, предназначенных для обработки результатов геодезической съемки и проектирования объектов железнодорожной инфраструктуры.